Планирование ПДД в средней группе ДОУ
статья по обж (средняя группа)

Крюкова  Татьяна Вячеславовна

Таблица планирования работы по правилам дорожного движения в средней группе доу на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sredniy_vozrast.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель Крюкова Татьяна Вячеславовна

Планирование ПДД в средней группе ДОУ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

Совместная образовательная деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

 Знакомство с

улицей

Уточнить и расширить

представления детей об улице, дороге, тротуаре;

о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Рисование «Дорога для автомобилей».

Аппликация «Бусы».

Конструирование

«Дорожки разной длины».

Рассматривание иллюстраций о видах транспорта.

Подвижные игры

«Воробушки и кот»,

«Светофор».

Красочные иллюстрации с видами транспорта.

Макет  улицы и светофора.

Автомобили легковые и грузовые.

Книга М.Пляцковского

«Светофор».

Крупный конструктор.

Блоки Дьенеша

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Заинтересовать родителей в том, чтобы они объясняли детям правила дорожного движения, воспитывали навыки безопасного поведения на улице, что дети руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Совместная образовательная деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Уроки

светофорчика

Расширить знания детей о работе светофора.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения –

транспортом.

Лепка «Светофор».

Аппликация «Светофор».

Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зелёный, желтый, красный».

П/игры «Воробушки и автомобиль», «Трамвай».

Рассказ воспитателя о светофоре.

Отгадывание загадок о светофоре.

Занятие «Виды транспорта и их отличия». (Легковой и грузовой транспорт).

 Макет улицы с

легковыми и грузовыми автомобилями, крупный конструктор.

Иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта.

Стихотворение А. Барто

«Грузовик».

Палочки Кьюизенера.

Раскраски светофора, автомобилей, проезжей части дороги.

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Рассказать родителям о том, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводятся в детском саду, что дети на них узнали, какие ещё формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Информацию поместить в папке – передвижке.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Совместная образовательная деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Стихи и загадки о дорожном порядке

Познакомить детей с загадками.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, расширять словарный запас детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дороге С.Вохринцевой «Дорожная безопасность».

Аппликация «Макет улицы» (коллективная работа).

Макет улицы и светофора, автомобилей, каталки, коляски.

Иллюстрации.

Стихи и загадки о правилах дорожного движения.

Мелкий и крупный конструктор.

Передники «Светофор», «Дорожные знаки».

Счётные палочки.

Поместить информацию для родителей в папке – передвижке «Безопасность на дороге» - газета для любознательных родителей.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Совместная образовательная деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

Развивать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходную дорожку. Понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Беседы по иллюстрациям С.Вохринцевой.

Игры со строительным материалом. Строительство дороги.

Лепка из солёного теста

«Дорожки большие и маленькие» (коллективная работа).

Театр на фланелеграфе

сказка «Колобок гуляет по городу».

Красочные иллюстрации. Книга для детей И.Знаменской «Научи меня понимать светофор».

Строительный материал.

Мозаика.

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера. Фланалеграф.

Счётные палочки.

Дать родителям рекомендации о том, что они должны делать при выходе из дома, при движении по тротуару, готовясь перейти дорогу, при переходе проезжей части, при езде в автомобиле.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Совместная образовательная деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Знакомство с  городским

транспортом

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Формировать понятия: водитель, пешеход, пассажир, транспорт.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Аппликация «Грузовик».

Рисование «Автобус».

Сравнение трамвая и троллейбуса.

Раскрашивание силуэтов основных видов транспортных средств.

Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе.

Игры с мозаикой. Закрепление цветов.

Макеты трамвая и троллейбуса.

Раскраски транспорта.

Макет улицы и светофора, дома, деревья, автомобили.

Иллюстрации «Транспорт»,

«Дорожная безопасность».

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Крупный и мелкий строительный материал.

Мозаика. Фланелеграф с кружками красного, жёлтого и зелёного цвета.

Счётные палочки.

Довести до сведения родителей то, что работа по обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Детям недостаточно теоретических знаний, их практическое применение целиком ложится на их плечи.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Совместная образовательная деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Труд

водителя

Приучать детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответа. Закрепить знания детей о автомобилях. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – автомобилям. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Отгадывание загадок о автомобилях, водителях, о правилах дорожного движения. Игры со строительным материалом

Строительство дороги.

Чтение стихотворения

Б.Заходер «Шофёр».

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Сюжетная игра «Путешествие».

На участке – строительство фигур различной высоты.

Макет улицы и светофора.

Макеты автомобилей, домов, деревьев, простых дорожных знаков.

Иллюстрации «Транспорт»,

«Дорожная безопасность».

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Настольные игры

«Собери картинку из 4 частей и 6 частей» с изображением дорожных ситуаций.

Палочки Кьюизенера.

Строительный материал.

Счётные палочки.

Разъяснить родителям, что для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков – двигаться в соответствии с полученным сигналом (светофор) или ориентируясь на взрослого, уметь координировать свои движения с движениями других людей и предметов.

М

А

Р

Т

Совместная образовательная

деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

ПЕШЕХОДНЫЙ

ПЕРЕХОД

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).

Рисование «Пешеходный переход».

Лепка «Пешеходный переход».

Аппликация «Пешеходный переход».

Чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Пешеходный переход».

Рассмотреть иллюстрации «Дорожная безопасность».

Раскраски  «Пешеходный переход».

Картотека загадок и стихов по правилам дорожного движения.

Макет улицы, светофора,

       «Пешеходного перехода».

Крупный конструктор.

Палочки Кьюизенера.

Автомобили, коляски, куклы.

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Счётные палочки.

Привлечь родителей к изготовлению «Пешеходного перехода», простейших дорожных знаков, заинтересовать в изготовлении своими руками макетов общественного транспорта.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Совместная

Образовательная

деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Общественный транспорт.

Культура поведения в общественном транспорте.

Уточнить и расширить представления детей об общественном транспорте.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Рисование «Трамвай».

Аппликация «Автобус».

Чтение стихов о правилах поведения в транспорте. Рассматривание иллюстраций с изображением общественного транспорта.

Раскраски.

Сравнение автомобилей и общественного транспорта.

Макет улицы, светофора, автобуса, трамвая, троллейбуса.

Красочные иллюстрации с изображением общественного транспорта, сюжетные картинки: не мусори в транспорте, не пачкай сидения, не высовывайся в окна, не толкай пассажиров, не кричи, помогай пассажирам.

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Счётные палочки.

Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми макетов автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси.

Напомнить родителям, что их поведение на дорогах города – лучший пример для  своих и других детей.

М

А

Й

Совместная

Образовательная

деятельность

Задачи

Взаимодействие с другими  видами деятельности

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

КАТАНИЕ

НА

ВЕЛОСИПЕДЕ,

САМОКАТЕ,

РОЛИКАХ

В

ЧЕРТЕ

ГОРОДА

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, расширять словарный запас детей.

Развивать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходную дорожку, пешеходный переход.

Понимать значение сигналов светофора.

Продолжать формировать понятия:

Водитель, пешеход, транспорт, пассажир.

Закреплять навыки культурного поведения на дороге и в общественном транспорте. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликах; научить детей, как можно избежать этого.

Закрашивание раскрасок с изображением велосипеда, самоката.

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций при катании на велосипеде, самокате, роликах.

Аппликация «Ехали медведи на велосипеде»,

Рисование «Самокат».

Чтение стихов по теме.

Игры с макетами улицы, светофора.

Сюжетная игра «Путешествие на велосипедах».

Красочные иллюстрации с изображением ситуаций по теме.

Макеты улицы, светофора, велосипеда и самоката, дома, деревья.

Настольные игры «Собери картинку», «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюизенера»,

Фланалеграф с изображениями автомобилей, пассажирского транспорта, велосипеда, самоката, строительный материал.

Передники «Светофор», «Дорожные знаки»

Довести до родителей то, что даже если ребёнок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, внутренними переживаниями, часто он просто…не замечает автомобиль. Малыши вообще не воспринимают автомобиль как угрозу: они ещё не знают,  что такое смерть, боль. Мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. А если увлечён игрой – танк не заметит. Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  1. Переход дорог.
  2. Посещение магазинов.
  3. Подвижные игры около дороги.
  4. Езда на велосипедах, самокатах, роликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа)

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе...