Познавательно - информационный проект: «Профилактика ДТП»
проект по обж (средняя группа)

Сингатулина Анастасия Леонидовна

Краткосрочный познавательно - информационый проект в средней группе по профилактике дорожно транспортых происшествий с участием детей, направленный на ознакомление детей с правилами поведения на дороги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Звёздочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому направлению развития воспитанников

Познавательно - информационный проект:

«Профилактика ДТП»

                             Подготовил:

                                                      воспитатель средней группы

                                  Сингатулина А.Л.

Содержание.

  1. Паспорт проекта
  2. Введение (актуальность, цель, задачи, методы и формы работы, ожидаемые результаты)
  3. План проектной деятельности: (мониторинг детей, анкетирование родителей, подготовка дидактического, наглядного, художественного материала , разработка и реализация перспективного плана работы с детьми и родителями)
  4. Оценка результатов и отчетность
  5. Приложение

5.1.Беседы с детьми

5.2.Развлечение по ПДД

5.3.Конспект итоговой Викторины

5.4.Памятки для родителей

5.5.Сказки по ПДД

  1. Паспорт проекта.

     Вид проекта: «Познавательно- информационный»

     Состав участников: дети 4-5 лет, родители, воспитатели средней группы,  

     По срокам реализации: краткосрочный ( 4 недели)

     Цели проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 

    Этапы работы:

I этап – предварительный : (мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала, разработка перспективного плана работы с детьми и родителями)

II этап – основной: (Работа с детьми и родителями)

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

2. Введение.

                                   Актуальность.

     Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

     Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.

     Необходимо не только обучать дошкольников ПДД, но и формировать у них навыки безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества.

    Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

                         Цели и задачи проекта.

     Цель: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 

     Задачи: 

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.

2. Формировать навыки и привычки безопасного поведения на улице, умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. 
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

Методы и формы работы

     Работа с родителями:

- памятки о правилах дорожного движения;

- консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах;

- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения;

- домашнее задание для родителей: совместно с ребёнком составить небольшую поучительную сказку по ПДД, с рисунками;

- изготовление познавательного развивающего дидактического материала для дальнейшего обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Работа с детьми:

- беседы

- дидактические игры по ПДД

- рассматривание и обсуждение иллюстраций по ПДД,

- обыгрывание различных ситуаций;

- тематические экскурсии;

- художественно – эстетическая деятельность;

- чтение стихотворений, художественной литературы, разгадывание загадок;

- тематический праздник- развлечение;

- итоговая викторина.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

- Дети знакомы со значением дорожных знаков и умеют ориентироваться на улице;

- Пополнена предметно-развивающая среда для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. 

- У детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.

     Для достижения желаемых результатов от реализации проекта по профилактике ДТП с участием детей, необходимо:

- актуальность проекта и сформированный интерес детей;

- направленность познавательной деятельности дошкольников на результат;

- реализация права ребёнка на свободный выбор деятельности, мнения и рассуждения, поддержка детской инициативы;

- привлечение родителей к активному участию;

- соблюдение принципа последовательности в работе над проектом;

                               3.  План проектной деятельности.

     I этап – Информационный. (I - II недели)

     Мониторинг знаний детей ПДД включает в себя следующие разделы:

  1. Знает и умеет различать средства передвижения по видам: водные, воздушные, наземные;
  2. Различает и называет специальные виды транспорта («полиция», «скорая», «пожарная»), объясняет их назначение;
  3. Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»,островок безопасности т. п.;
  4. Знает элементарные правила поведения на проезжей части;
  5. Знает элементарные правила поведения в общественном транспорте;
  6. Знает и соблюдает правила поведения во дворе и на площадке;
  7. Знает правила безопасного движения, правила перехода проезжей части;
  8. Узнает и называет дорожные знаки: «переходный переход» , «дети», «остановка общественного транспорта»  и т.д.;
  9. Знает значение светофора, понимает его сигналы.

Средства мониторинга: беседа, наблюдение, наглядные пособия, вопросы.

Оценивание ответов детей:

Высокий уровень- знает и объясняет;

Средний уровень – знает частично, объясняет с помощью наводящих вопросов воспитателя;

Низкий уровень – не знает,  не может объяснить.

     Результат мониторинга знаний детей на начало реализации проекта при обработке показал средний результат ( участвовало 20 детей, из них 4 ребёнка показали высокий уровень, 6 – низкий, 10 –средний), что подтверждает актуальность проекта.

   

 Анкетирование родителей  «Взрослые и дети на улицах города»:

     Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     Анкета:

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

А)Много

Б)Некоторые из них

В)Не знает вообще

  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

А) Хорошо

Б) Не очень хорошо

В) Плохо

  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

А) Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Б) Иногда нарушаете правила безопасного поведения

В) Ходите так, как Вам кажется удобным

  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

А) Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Б) Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

В) Не умеет

  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?

А) Ребёнок знает сигналы светофора

Б) Ребёнок иногда путает сигналы светофора

В) Ребёнок не знает сигналов светофора

  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

А) Делаю это постоянно

Б) Делаю это иногда

В) Не обращаю

  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

А) Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

Б) Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

В) Ребёнка опасно брать в поездку

  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

А) Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Б) Я иногда уделяю внимание этому вопросу

В) Очень редко

     Результат анкетирования родителей  «Взрослые и дети на улицах города» на начало проекта показал: Участвовало 20 родителей.

  1. А)  4   Б) 10    В) 6
  2. А)  10   Б)  8   В) 2
  3. А)  12   Б)  6   В)  2
  4. А)  4   Б)  14   В)  2
  5. А)  12   Б)  6   В)  2
  6. А)  5  Б)  10   В)  5
  7. А)  12   Б)  8   В)  0
  8. А)  5   Б)  12   В)  3

     Результат анкетирования родителей, так же подтвердил актуальность проекта.

     Подготовка дидактического, наглядного, художественного материала , разработка перспективного плана работы с детьми и родителями, разработка конспектов и сценариев.

    II этап –Основной

Перспективное планирование организационной деятельности с детьми и родителями.

3 неделя

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

понедельник

1. Беседа «Безопасность на дороге».

2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Правила дорожного движения»

Д/з : Составить небольшой рассказ о правилах дорожного движения.

вторник

1. Беседа с решением проблемной ситуации

«Быть примерным пешеходом разрешается»

 2.Обыгрывание возможных опасных ситуаций.

Привлечение родителей к совместному созданию альбома с рассказами по ПДД

среда

1.Знакомство с дорожными знаками и их значением.

2.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Консультация:

Памятка:

четверг

1.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

2. Экскурсия к дороге

Привлечение родителей к совместному пополнению наглядного дидактического материала.

пятница

1.Загадывание загадок,

2.Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Д/з: Проговорить с ребёнком безопасность пути из дома в сад и из сада домой по пути, объясняя причины выбранного маршрута.

4 неделя

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

понедельник

1.Беседа «Виды транспорта».

2.Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Д/з: Принести фотографии для фотоальбома о детской безопасности на дороге.

вторник

1. Беседа: «Знакомство с улицей»

2. П/и «Перекрёсток»

3. Загадки по ПДД.

Привлечение родителей к пополнению атрибутов с сюжетно – ролевой игре «Перекрёсток»

среда

1.Рассматривание иллюстраций  «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

2.Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора»

Консультация:

Памятка:

четверг

1.Д/и «Собери знак дорожного движения»

2. .Рисование: «Автомобиль на дороге»

Привлечение родителей к совместному пополнению наглядного дидактического материала.

пятница

1 Чтение и обсуждение рассказов

составленных родителями совместно с детьми по ПДД.

2. Лепка: «Светофор»

Выставки фотографий, рисунков и лепки.

     III этап - Заключительный:

- Праздник – развлечение: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

- Фотовыставка.

- Итоговая викторина.

  1. Оценка результатов и отчетность

     Для достижения поставленных задач проекта, были объединены усилия педагогов и родителей, пополнена наглядная обучающая и развивающая дидактика, способствующая формированию у детей знаний о культуре поведения на дороге.

     В результате реализации проекта по профилактике ДТП с участием детей, у детей сформированы представления о безопасном поведении на улицах города и в транспорте. Дети научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

     Создана наглядная обучающая и развивающая дидактика, способствующая формированию у детей знаний о культуре поведения на дороге.

     Как показала практика, проектная деятельность по профилактике ДТП, очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности, взаимодействие с семьёй, позволяет рассмотреть тему со всех сторон, что благотворно влияет на формирование у детей знаний и представлений о ПДД и ДТП, а так же воспитывает культуру поведения на улице.

     Результат мониторинга знаний детей на конец реализации проекта при обработке показал хороший результат ( участвовало 19 детей, из них 10 детей показали высокий уровень, 9 –средний).

     Результат анкетирования родителей  «Взрослые и дети на улицах города» на конец реализации проекта показал: родители стали уделять большее внимание обучению детей безопасности на дороге,  и сами стали более ответственны:

 (Участвовало 19 родителей)

  1. А)  10   Б) 9    В) 0
  2. А)  19   Б)  0   В) 0
  3. А)  19   Б)  0   В)  0
  4. А)  16   Б)  3   В)  0
  5. А)  19   Б)  0   В)  0
  6. А)  19  Б)  0   В)  0
  7. А)  19   Б)  0   В)  0
  8. А)  19   Б)  0   В)  0

     Как показала практика, проектная деятельность по профилактике ДТП, очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов деятельности, взаимодействие с семьёй, позволяет рассмотреть тему со всех сторон, что благотворно влияет на формирование у детей знаний и представлений о ПДД и ДТП, а так же воспитывает культуру поведения на улице внутри семьи.

  1. Приложение.
  1. Беседы с детьми.

«Безопасность на дороге»

Цель:

- Формирование у детей правила безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов.

Задачи:

- Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

- Закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";

- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасностях, которые нас подстерегают  на улице. Опасности существуют, и мы должны знать, как их избежать и вам сейчас об этом расскажу.

А сначала давайте с вами отгадаем загадки:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

(Светофор)

 

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

 

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

 

Так какая же опасность нас подстерегает на дорогах, как вы думаете? (машины)

Правильно, машины!

Ребята! Вы, наверное, знаете, что дороги в городе поделены между пешеходами и машинами.

Что же такое дорога? Дорога состоит из нескольких частей: проезжая часть, по которой движется транспорт; тротуар, по которому передвигаются пешеходы. По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом. По тротуару идут пешеходы: родители с детьми, пожилые люди. Чтобы избежать опасности ходить по тротуарам следует, соблюдая определённые правила.

Правила поведения на тротуаре.

    1. Идти нужно, держась правой стороны.

    2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

    3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Так же есть правила поведения на проезжей части:

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Если нет светофора нужно, переходить дорогу только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».

Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.

Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь.

Если, переходя дорогу, уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) – не нужно пытаться вернуться и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям

Вот как много правил мы узнали и немного подустали, давайте отдохнем.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Молодцы, юные пешеходы!

Давайте еще поиграем?

Игра «Да, нет»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о безопасности на дороге.

Рефлексия.

Давайте теперь вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

Где можно гулять детям? (во дворе)

Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

Дорогие ребята! Необходимо запомнить правила поведения на тротуаре и проезжей части, строго их соблюдать. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Беседа с решением проблемной ситуации

«Быть примерным пешеходом разрешается»

Задачи:

- Закреплять у детей знание правил дорожного движения;

- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;

- Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы: Наглядное пособие «Правила дорожного движения», атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым приклеены ручки.

Ход беседы:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от нашего друга Незнайки, он стал художником и рисует картинки для детского журнала, но его картинки не стали печать, сказали, что они плохие и учат малышей неправильному поведению на дороге. Незнайка просит нас помочь ему и сказать, что в его рисунках плохого и неправильного.

Вместе с письмом он прислал нам несколько картин, давайте их рассмотрим и расскажем Незнайке, что неправильно он нарисовал.

Картина №1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

- Скажите, кто на этой картине правильно переходит дорогу, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А может ли произойти по-другому?

- Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика ли рядом с ним?

Картина №2. Игры на тротуаре, рядом с проезжей частью.

- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, какие события произошли на картине, и какие могут произойти позже?

- Как вы поступили бы на месте этих людей?

Картина №3 автобусная остановка.

- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

Беседа «Виды транспорта».

Цель:

- Закрепить представление детей о транспортных средствах.

- Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

- В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ход беседы: 

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.

- Давайте сядем в поезд и поедем.

Подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?. (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ну вот и полетали. Понравилось (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.

 Беседа «Знакомство с улицей»

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

 

Беседа «Пора не пора – не ходи со двора»

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

  1. Развлечение по ПДД в средней группе

 «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Костюм светофора для ведущего.

-Карточки красные, желтые, зеленые

Ход мероприятия:

Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Что обозначает каждый свет светофора)

Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

«Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

- Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор (ответы)

- Для чего его ставят на улице? (ответы)

1-ый ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

Ведущий:

- Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга:

- Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий:

-Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга:

-Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

(игра «Собери светофор»)

Ведущий:

А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий:

- Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

(Игра «Ловкий шофер»)

Баба Яга:

-Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

-Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга:

-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий:

-А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Место стоянки»

Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога.

7. «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

8. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Баба яга:

Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

-Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

(игра: "В гостях у сказки")

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Ведущий :

-Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)

Ведущий:

А сейчас вопросы по ПДД:

- Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части?

(опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Ведущий:

-Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Подвижная игра на внимание: «Стоп!»

Баба Яга:

-Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий:

- Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга (вдруг спохватывается) :

-Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! – раздает детям светофорчики, чтобы дети помнили о правилах дорожного движения.

5.3. Викторина по ПДД для детей "Всезнайки дорожного движения"

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход викторины.

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру - викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения - «Светофорик».

1. Дети делятся на команды с помощью считалки:

Стоп, машина,

   Стоп, мотор!

   Тормози скорей, шофёр!

   Красный глаз-

   Глядит в упор-

Это строгий светофор!

     Каждая команда представляет себя, т.е. говорит название команды и девиз.

Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки». 

Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть...

(Подземный переход.)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание - «Вопрос - ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

3 задание - Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

4 задание -  «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5 задание -  «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

  1. Памятки для родителей.

Каждый родитель должен знать!!!

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности

                             и объясняйте

                       ребенку, зачем это нужно делать.

                                Помните!!!

     Жизнь и здоровье ваших детей в ваших руках!

    РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ –                                                        

                                СПАСУТ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ!

*  Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности

И объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняются Вами, то они будут способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

 

               *  Ремень безопасности для ребенка должен      

          иметь  

         адаптер по его росту (чтобы ремень не был на

         уровне шеи).

*  Дети до 12 лет должны сидеть в специальном     детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

 

*  Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

sposobi-krepleniya-rebyonka-v-avtokresle

Дорога не терпит шалости-

наказывает без жалости!

     

Взрослые в ответе за жизнь и здоровье детей!

1.Находясь на улице с дошкольником,   крепко        держите его за руку. 

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. 

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. 

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. 

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. 

   8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся  

   транспорт.

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

5.5. Сказки о ПДД.

«Зайка на дороге»

Однажды серый зайка бежал по лесу и услышал странный звук доносящийся из далека. Зайка побежал на звук, ему было очень интересно, кто же это так странно издаёт звуки. Он бежал через лес, потом через кусты и выскочил к дороге.

Зайка очень удивился, когда увидел странных животных на круглых лапах, с горящими глазами. Эти животные очень страшно рычали, а некоторые издавали тот самый, очень громкий звук, на который зайка и бежал. Зайка ещё никогда не видел ничего подобного. Странные животные бегали так быстро, что зайка не успевал их рассмотреть, и он решил подойти поближе.

Любопытный зайка подошёл к дороге так близко, что один огромный зверь чуть не раздавил его своей круглой чёрной лапой, зверь издал такой громкий и страшный звук, что зайка испугался и бросился обратно в лес.

Когда зайка прибежал домой, он рассказал о странных животных маме, он рассказал, как хотел их рассмотреть, как один зверь хотел его раздавить огромной лапой, как эти звери ужасно рычат и издают громкие звуки.

Мама зайчиха обняла своего сына и рассказала о том, что это вовсе не звери, а машины, об опасностях на дороге и о правилах поведения на дороге и около неё.

Зайка внимательно выслушал рассказ мамы и пообещал, что будет соблюдать все правила и не расстроит маму. Но честно говоря, зайке было так страшно, что для себя он решил больше никогда не подходить к дороге.

 «Уроки Светофора»

    Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

- Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

    Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

- Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие.

Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

- Как разговаривать? – удивилась сорока.

- Очень просто (светофор зажег красный глаз).

Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

- Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

- Нет! Переходить пока нельзя.

Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу.

А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

   Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись.

   А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение

«Котенок и щенок»

     Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

- Я хочу с тобой дружить!

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я иду гулять, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я буду прыгать, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я поймал бабочку, – сказал щенок.

- Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

- Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

- Я тоже, сказал котенок.

- Я бегу быстро, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

- Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

- А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

«Приключения Бабы Яги»

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по енй переходить дорогу, а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

«Кто важнее всех на улице»

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

«Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»

В воскресенье рано утром Леночку разбудил звонок мобильника.

- Это я. Собачка, спасай…Он потерялся…Его…наверное…– рыдали в трубку.

- Успокойся, Собачка,- ответила Леночка. – Я сейчас к тебе приду.

Леночка быстро оделась и уже через пять минут была в сказочном лесу.

На поляне собралась вся честная компания: Собачка, лиса Алисия, кот Барбос. Все плакали.

- Что у вас произошло, - Спросила Леночка.

- Котёнок Мурлыка раздобыл где-то велосипед и поехал на нём кататься по проезжей части. А там машина, вторая…И вот…Он в больнице… - Послышалось с разных сторон.

- Как же вы такое могли допустить? - возмутилась Леночка. - Ведь Мурлыка ещё не знает Правил дорожного движения для велосипедистов!

- Зачем же ему правила, если он ехал на велосипеде? – удивилась лиса Алисия.

- Да вы что, не знаете, что для велосипедистов существуют свои правила дорожного движения?

- Нет! - ответили звери дружно.

- Тогда слушайте,- сказала Леночка и начала свой рассказ.

Звери слушали внимательно, медленно продвигаясь к центральной больнице.

- Когда кто-то садится за руль велосипеда, он автоматически становится водителем, ведь он водит транспортное средство – ВЕЛОСИПЕД. Кроме того, как мог котёнок Мурлыка сесть за руль и выехать на дорогу, ведь ему всего лишь четыре года. А управлять велосипедом и ездить на нём по дороге можно только с четырнадцати лет.

- Как ? – Удивилась лиса Алисия. - Значит, через год я уже смогу ездить на велосипеде по улицам?

- Конечно! Только сначала я тебе расскажу все правила, а потом уже поедешь. А пока о дороге и думать забудьте!

В таких разговорах весёлая компания добралась до больницы. К счастью, котёнок Мурлыка лишь повредил себе лапку да остался без одного уса – когда летел с велосипеда на землю.

- Леночка, - заплакал котёнок Мурлыка, - Я не верил тебе, что правила дорожного движения – это очень и очень важно! Но теперь всё понял!

Леночка успокоила котёнка, забрала его из больницы домой, ухаживала за ним, а звери помогали. Когда котёнок выздоровел, ему предложили покататься на велосипеде, но Мурлыка сказал, что до четырнадцати лет он вообще не будет садиться за руль велосипеда.

Вот как иногда случается!

          В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде.

        И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил:

         - Петя, ты что не знаешь правил дорожного движения?

         На что Петя ответил:  

         - Да кому они нужны, где хочу,  катаюсь, где захочу дорогу перейду, а

ты, старик, сам  смотри куда идёшь, а я обойдусь без ваших правил.

        - Ну что ж, посмотрим, - сказал дедушка.

        Петя накатался по двору на велосипеде,  пришло время,  идти в школу. Сегодня нельзя было опаздывать, так как Петя участвовал в соревнованиях и подвести команду он не мог. Подойдя к проезжей части, мальчик не дождавшись зелёного света собрался переходить дорогу, да ещё и не по «зебре».

         Вдруг большой светофор наклонился над ним и грозно спросил:

         - Ты куда собрался? Пешеходный переход совсем рядом.

         Петя испугался, но огрызнулся:

         -А мне всё равно, где хочу, там и перехожу.

         Тогда светофор взял его за шиворот и поставил  перед «зеброй». Вот  теперь Пете было уже не до шуток.

         Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему:

        - Если сейчас вспомнишь хоть что-нибудь  из правил дорожного движения, то я тебя отпущу.

        У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что помнил и светофор отпустил его, но  взял с Пети обещание, что к завтрашнему дню мальчик выучит все правила о поведении на дороге.

        С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а встретившись во дворе с тем старичком, извинился перед ним.

«Спор на дороге»

   Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.

-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я  самый главный и все должны мне подчиняться.

    Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить  дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.

-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.

-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.

    Огоньки  начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

   С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

«Медвежий сон»

     Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил,  как задремал. Спит Мишка и видит сон.

   «Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно  о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась  большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

    Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения

«Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ёжик:

- Какая ерунда! Нужны для светофора и ток и провода. И если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть.

- Я с ёжиком согласен! - Сказал, зевая, волк. - А если б он работал, какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.

- И я, - сказал зайчишка, - когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу.

- Мне тоже он не нужен! - Сказал из норки крот. - Я сам себе пророю подземный переход!

Услышав над собою разумные слова, - а я, друзья, летаю! - произнесла сова.

Осталось всё как было, шумит дремучий бор, качается на ёлке бездельник светофор. Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты, все ходят на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, включив свои огни, и нам на перекрёстках нужны огни твои. Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...

Познавательно - информационный проект "Моя малая Родина"

Краткая аннотация долгосрочного проекта «Моя малая Родина» реализуется в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интерес...

Познавательно -информационный проект "Профилактика ДТП"

Познавательно - информационный проект "Профилактика ДТП".Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы (4-5 лет), родители.Сроки реализации: краткосрочный- 4 недели.Цели проект...