Занятие по ПДД с элементами аппликации в средней группе «Светоотражающий ёжик»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге по средствам аппликации.
Задачи:
Обучающие:
• продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге;
• определить и закрепить понятие нового термина «фликер»;
• раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
научить детей изготовлению СВ – фликеров.
Развивающие:
• развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
• развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изучению ПДД;
• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
• осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
Материал для занятия:
- игрушка ёжик;
- круги зелёного, жёлтого, красного цвета для игры;
- картонная заготовка еж (основа для фликера);
- полоски из светоотражающей ленты;
- пластиковые глазки;
- клей;
- булавка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_svetootrazhayushchiy_yozhik.docx | 807.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по ПДД с элементами аппликации
в средней группе «Светоотражающий ёжик»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге по средствам аппликации.
Задачи:
Обучающие:
• продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге;
• определить и закрепить понятие нового термина «фликер»;
• раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
научить детей изготовлению СВ – фликеров.
Развивающие:
• развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
• развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изучению ПДД;
• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
• осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
Материал для занятия:
- игрушка ёжик;
- круги зелёного, жёлтого, красного цвета для игры;
- картонная заготовка еж (основа для фликера);
- полоски из светоотражающей ленты;
- пластиковые глазки;
- клей;
- булавка;
Ход занятия
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился ёжик, который сидел на скамейке и плакал (воспитатель показывает детям игрушку ёжика).
Я решила узнать, что же у него случилось. Оказывается, он очень хотел попасть к нам в гости, но, ни как не ожидал, что на улицах нашего посёлка ему встретится столько препятствий, прежде чем он встретится с нами.
Он столкнулся с большое количество машин и не как не мог перейти правильно дорогу, а больше всего его пугало то, что он был плохо замечен на дороге и машины могли сбить его.
Конечно же, я пригласила его к нам в гости, и пообещала, что вы расскажите ёжику о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения и о том как их выполнять.
Поможете ёжику?
Дети: Да
Вос-ль: Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с папой на машине или с мамой на автобусе – вы становитесь участниками дорожного движения.
Ребята, как называют людей, которые выходят на улицу и передвигаются по тратуарам?
Дети: пешеход
Вос-ль: Да, эти люди являются пешеходами.
Давайте с вами вспомним, а заодно и научим ёжика, где необходимо переходить дорогу?
Дети: На пешеходном переходе.
Вос-ль: Правильно, но прежде чем вступить на проезжую часть необходимо убедиться, что нет рядом машин или они остановились и пропускают вас. Как мы это сделаем?
Дети: Посмотрим налево, а потом направо и убедимся в том, что путь свободен.
Вос-ль: Молодцы.
А как нам узнать, что это пешеходный переход?
Дети: по знаку «пешеходный переход» или по «зебре» нарисованной на проезжей части.
Вос-ль: Правильно.
А кто ещё нам может помочь перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Вос-ль: Правильно, светофор.
Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Вос.: Совершенно верно, ребята, но это светофор для машин, а какие цвета на светофоре для пешеходов?
Дети: красный и зелёный.
Вос.: А что означает красный цвет?
Дети: стой – дороги нет.
Вос.: А зелёный цвет?
Дети: можно идти.
Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения и все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы.
Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге в тёмное время суток или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, но вы также можете сделать их сами.
Сегодня, мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.
Но сначала давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Вы все будете водителями, а я светофором. Если я показываю вам зелёный свет светофора, вы двигаетесь, если жёлтый – то стоите и хлопаете в ладошки, если красный – стоите на месте тихо.
(Проводится игра)
Вос.: Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.
Я предлагаю сделать фликеры необычными, в виде нашего гостя ёжика.
У каждого из вас есть картонная заготовка в форме тельца ёжика и иголочки из светоотражающей ленты. Вам необходимо наклеить иголочки на тельце и, конечно же, сделать нашему ёжику глазки.
(Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь).
Вос.: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились, а ещё наши фликеры «Ёжики» помогут нам стать заметней на дороге, если мы приделаем к ним булавочку и пристегнём к нашим курточкам.
Вос.: Ребята, ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравилось у вас в гостях, особенно красивые фликеры, которые вы изготовили. И он хотел бы почаще приходить к вам в гости. Ведь он запомнил все правила дорожного движения, которые вы ему рассказали. Вы согласны? Конечно же, пусть приходит, а мы будем только рады. Очень хорошо.
А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Фликер защитит вашу жизнь и ваше здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию с элементами аппликации в средней группе "Одуванчики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136106","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136109","...
Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе ...
Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»
Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."
Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....
КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»
Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной сист...
НОД по опытно – экспериментальной деятельность по теме: «Посадим лук» с элементами аппликации (средняя группа)
Занятие по опытно- экспереиментальной деятельности для детей средней группы....