план-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) средняя группа. Тема: "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Худи Дарья Леонидовна

Конспект занятия по аппликации на тему «Автобус»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи:

Образовательная: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса)

Развивающая: Развивать творческие навыки у детей через создание аппликации «Автобус».

Воспитательная: Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.

Тип занятия: интегрированный

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 мин

Оборудование и материалы:

раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; технические средства обучения: фланелеграф.

Предварительная работа: Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_avtobus.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Автобус»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи:

Образовательная: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса)

Развивающая: Развивать творческие навыки у детей через создание аппликации «Автобус».

Воспитательная: Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.

Тип занятия: интегрированный

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 мин

Оборудование и материалы:

раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; технические средства обучения: фланелеграф.

Предварительная работа: Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Структура занятия:

1. Введение (3 минуты)  

Воспитатель:  

«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости!»  

(Показывает игрушки-зверята.)  

«Это наши друзья: медвежонок, зайчик и ежик. Они собирались на день рождения, но не знают, как добраться. Давайте им поможем!»  

Дети: «Да!»  

Воспитатель: «А как вы думаете, на каком транспорте наши зверята могут доехать до дня рождения?»

Дети говорят все виды транспорта, какие знают.

2. Обзор иллюстраций (4 минуты)  

Воспитатель:  

«Давайте посмотрим на картинки с разными видами транспорта!»  

(Показывает картинки автобуса, поезда, самолета и др.)  

«Вот автобус! Как вы думаете, чем он отличается от других видов транспорта?»  

Дети: «Он большой!»; «В нем много мест для пассажиров!»  

Воспитатель: «Верно! Автобус может путешествовать вместе с нашими зверятами. Давайте поговорим о правилах поведения в транспорте.»

 «Какие правила нужно соблюдать, когда мы едем в автобусе?»  

Дети: «Нужно сидеть на своем месте!»  

«Нельзя болтаться!»  

«Нужно держаться за поручень!»  

Воспитатель:  

«Отлично! А если автобус полный, что нужно делать?»  

Дети: «Ждать следующего!»  

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Теперь присаживаемся на свои места»

4. Создание аппликации (8 минут)  

Рассматривание аппликационного автобуса

- Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)

- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) а какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

- Как из длинной полоски получить много окон? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)

- Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.

- Колеса, какой формы? (Круглой)

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

- Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе)

Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.

- Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (с кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

5. Заключение (1 минута)  

Воспитатель:  

«Какие замечательные автобусы у нас получились! Теперь наши зверята точно доберутся до дня рождения!»  

Подведение итога

- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»

Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"

Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Задачи:1.Образовательные:...