план-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) средняя группа. Тема: "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации на тему «Автобус»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).
Задачи:
Образовательная: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса)
Развивающая: Развивать творческие навыки у детей через создание аппликации «Автобус».
Воспитательная: Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.
Тип занятия: интегрированный
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 20 мин
Оборудование и материалы:
раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; технические средства обучения: фланелеграф.
Предварительная работа: Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему «Автобус»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).
Задачи:
Образовательная: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса)
Развивающая: Развивать творческие навыки у детей через создание аппликации «Автобус».
Воспитательная: Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.
Тип занятия: интегрированный
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 20 мин
Оборудование и материалы:
раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; технические средства обучения: фланелеграф.
Предварительная работа: Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Структура занятия:
1. Введение (3 минуты)
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости!»
(Показывает игрушки-зверята.)
«Это наши друзья: медвежонок, зайчик и ежик. Они собирались на день рождения, но не знают, как добраться. Давайте им поможем!»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А как вы думаете, на каком транспорте наши зверята могут доехать до дня рождения?»
Дети говорят все виды транспорта, какие знают.
2. Обзор иллюстраций (4 минуты)
Воспитатель:
«Давайте посмотрим на картинки с разными видами транспорта!»
(Показывает картинки автобуса, поезда, самолета и др.)
«Вот автобус! Как вы думаете, чем он отличается от других видов транспорта?»
Дети: «Он большой!»; «В нем много мест для пассажиров!»
Воспитатель: «Верно! Автобус может путешествовать вместе с нашими зверятами. Давайте поговорим о правилах поведения в транспорте.»
«Какие правила нужно соблюдать, когда мы едем в автобусе?»
Дети: «Нужно сидеть на своем месте!»
«Нельзя болтаться!»
«Нужно держаться за поручень!»
Воспитатель:
«Отлично! А если автобус полный, что нужно делать?»
Дети: «Ждать следующего!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Теперь присаживаемся на свои места»
4. Создание аппликации (8 минут)
Рассматривание аппликационного автобуса
- Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)
- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) а какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
- Как из длинной полоски получить много окон? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)
- Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.
- Колеса, какой формы? (Круглой)
- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)
- Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе)
Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)
- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.
- Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,
заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (с кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
5. Заключение (1 минута)
Воспитатель:
«Какие замечательные автобусы у нас получились! Теперь наши зверята точно доберутся до дня рождения!»
Подведение итога
- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)
- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»
Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"
Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Задачи:1.Образовательные:...