Конспект к занятию по пластилинографии с элементами аппликации в подготовительной группе на тему: «Друзья для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект по пластилинографии с элементами аппликации в подготовительной группе на тему: «Друзья для ёжика». В ходе зантятия ребята расширяют знания о ежах: питание, внешний вид, образ жизни; развивают мелкую моторику, творческое мышление и воображение; учатся бережно относится к диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ezhik_v_lesu.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САХАБУТДИНОВА РИФА РАИСОВИЧА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект к занятию по пластилинографии
с элементами аппликации в подготовительной группе
на тему: «Друзья для ёжика».
Подготовила:
воспитатель Тимофеева Е.А.
Уфа
2024 г.
Программное содержание:
Цель: учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о ежах: питание, внешний вид, образ жизни;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, делать из них шарики и размазывать их на ограниченном пространстве, создавая рисунок;
- закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации, воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно;
- воспитывать бережное отношение к диким животным.
Материалы и оборудование:
Шаблон с изображением ежа, пластилин, салфетки влажные, салфетки сухие, салфетки матерчатые, заранее вырезанные детьми осенние листья из цветной бумаги, клей-карандаш, карандаш коричневого цвета, клеенки, стеки, доски для пластилина.
Демонстрационный материал:
Письмо от ёжика, изображение ежа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Наши гости посмотрят, как мы с вами занимаемся и играем. Вы не против?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, дети, письмо нам написал ёжик.
Воспитатель показывает изображение ежа.
И зимой и летом
В шубку он одетый.
Ну, а шубка не простая,
Вся в иголках - вот какая!
Воспитатель: Прежде чем открыть письмо, давайте вспомним, что за животное еж? Оно домашнее или дикое?
Дети: дикое.
Воспитатель: Правильно, ёж – дикое животное. А почему?
Ответы детей.
В.: Правильно, потому что еж не живет рядом с человеком, а обитает в лесах.
Ёж — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса.
Давайте его рассмотрим. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
Дети: Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
Воспитатель: Есть ли у ежей враги?
Дети: Филины, совы, ястребы, лисы.
Воспитатель: Для чего нужны ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться.
Воспитатель: Все правильно, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
Воспитатель: Вот мы и поговорили о еже, о его внешнем облике и образе жизни. Теперь давайте откроем письмо, что же написал нам ежик?
Письмо:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ежик Стёпа. Вот и пришла осень, у вас в детском саду, наверное, весело: праздники, занятия, игры с друзьями. А у меня в лесу мало друзей, совсем не с кем играть. Помогите, пожалуйста, придумайте, как мне найти друзей?
Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А вот у ежика нет, что же делать?
Дети: Сделать других ежиков! (нарисовать, слепить)
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Ребята, давайте мы нарисуем ёжиков. А рисовать мы будем необычным способом - пластилином. Предлагаю сейчас всем сесть за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию пластилином предлагаю разогреть наши пальчики:
(соединяем ладошки и трём их друг об друга, затем массируем подушечки каждого пальчика)
Воспитатель: А сейчас мы сделаем зарядку для пальчиков:
Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи свои иголки! (движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они! (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий (движения кистями вправо-влево, пальцы выпрямлены).
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок! (пальцы складываются в замок)
Воспитатель обращает внимание детей на заготовку ёжика.
Воспитатель: У меня тоже есть ёжик, и я вместе с вами буду рисовать.
1 этап.
Воспитатель: Для работы понадобиться лист бумаги с изображением ежа, коричневый карандаш и пластилин.
- Возьмём коричневый карандаш и раскрасим мордочку ёжика.
- Теперь возьмите чёрный пластилин одной рукой, другой рукой отщипните маленький кусочек, скатайте шарик. Можно скатать много маленьких шариков. Ими мы будем закрашивать спинку нашему ежику.
Чтобы изобразить иголки нашему ежику, надавливаем на пластилин, вытягивая вверх. Вот получаются такие иголочки.
- Так же сделаем ножки нашему ежу. Скатайте шарик и прижмите шарик в том месте, где у него ножки.
2 этап
Воспитатель: Далее мы разместим на спинке ежа грибочки, которые он собрал в лесу. Для этого нам понадобится пластилин белого цвета для ножки гриба и коричневого цвета для шляпки гриба. Отщипываем небольшое количество пластилина и рисуем пластилином грибы.
Все свои действия воспитатель показывает детям. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, используя приём “рука в руке” или повторное словесное объяснение.
Воспитатель: Мы закончили работу с пластилином. Вытрем руки влажной салфеткой, затем бумажной салфеткой, отложим в сторону.
3 этап.
Воспитатель: Следующий этап нашей работы – украсить нашу картину осенними листьями. Для этого мы вчера с вами сделали заготовки листьев – вырезали их из цветной бумаги. И сейчас осталось приклеить их к веточкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались, хорошо потрудились. Какие у вас замечательные ежата получились!
Рефлексия:
- Кому мы помогли сегодня?
- Как мы смогли помочь, ежику?
- Что мы учились делать?
- А что было труднее всего сделать?
- Что больше всего вам понравилось?
Ребята наводят порядок на своих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»
Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Весёлые снеговички» с элементами ТРИЗ.
Обрывная аппликация с элементами ТРИЗ....
Конспект ООД с элементами аппликации в подготовительной группе по теме «23 февраля – День Защитника Отечества».
Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей через интеграцию различных образовательных областей....
Занятие по лепке с элементами аппликации в младшей группе на тему «Божья коровка на цветочках»
Цель:- Научить детей лепить божью коровку Задачи:Закреплять умение детей катать шарики между ладонями: большой красный шар (туловище), черный маленький шарик(голова); применять разные виды техник...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе "Ледоход на реке"
Расширить знания детей о природном явлении, ледоходе....