Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цели:
- Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
- Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.
- Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Материалы и оборудование:
- Напольное полотно «Пешеходный переход».
- Декорации: деревья, макеты современных домов, машины – игрушки.
- Костюмы: инспектора, лисы, медведя, крота
- Дорожные знаки: уступи дорогу, движение запрещено, въезд запрещен, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение велосипедистов запрещено, светофор.
- Самокат
Действующие лица: 4 ведущих, инспектор ГИБДД, лиса, медведь, крот, почтальон- сова, дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaia_skazka_podgotovitelnaia.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
- Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.
- Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Материалы и оборудование:
- Напольное полотно «Пешеходный переход».
- Декорации: деревья, макеты современных домов, машины – игрушки.
- Костюмы: инспектора, лисы, медведя, крота
- Дорожные знаки: уступи дорогу, движение запрещено, въезд запрещен, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение велосипедистов запрещено, светофор.
- Самокат
Действующие лица: 4 ведущих, инспектор ГИБДД, лиса, медведь, крот, почтальон- сова, дорожные знаки.
Ход представления:
( На сцене Лиса, Медведь, Крот)
Ведущий 1-й:
На лесной полянке уже который год
Дружно строят домик
Лиса, медведь и крот.
Ссор они не знают,
Дел невпроворот,
Ничто не нарушает
Их мирной жизни ход.
Как-то почтальон-Сова (Сова- почтальон приносит три письма)
Приносит им всем три письма.
Раскрыла свой конверт Лиса-
Громко вскрикнула она.
Лиса:
Патрикеевна-сестра
В город в гости ждет меня,
Мы давно не виделись.
Она уж разобиделась.
Ведущий 1-ый:
Начал важный тут Медведь
В свой конверт скорей глядеть.
Медведь:
Мой старшой Топтыгин-брат
Будет мёду очень рад.
Очень он намучился,
По лакомству соскучился.
Крот:
Ну а мой дядка-Крот
Давно в городе живет.
Он подарит мне, апчхи!
Очень нужные очки!
Сова:
Я напомнить вам должна:
В городе по улицам
Ходить не так-то просто –
Правила движения выучите срочно!
Лиса:
Некогда учить нам
Правила движения,
В дорогу собираемся
Мы без промедления.
Медведь:
А я через дорогу
Просто проскачу,
Свою тележку с мёдом
Быстро прокачу.
Лиса:
Ну, а я – хитра лиса,
Увернусь от колеса.
Крот:
Знать не буду я забот,
Если нужно, то пророю сам
Подземный переход.
( уходят за кулисы, смена декорация на город, ребёнок –светофор, инспектор ГИБДД, машины)
Ведущий 2-й:
Город на полянку совсем не похож,
Дорогу так просто здесь не перейдёшь,
Друг за другом быстро идут машины в ряд,
Знаки и сигналы о многом говорят.
Лиса:
Что за город здесь такой,
Потеряешь весь покой?
Что это за полосы?
Что это за знаки?
Как дорогу перейти?
Мне ответа не найти.
Это что за огоньки?
Для чего они нужны?
Хитрость мне одной дана,
Увернусь от колеса.
Мой любимый – красный цвет,
Пробегу - машин ведь нет!
Ведущий 3-ий:
Заскрипели тормоза,
И заохала Лиса.
Плачет и ругается,
Лапкой утирается
Грозный инспектор к плутовке спешит,
Издали жезлом сурово грозит:
Инспектор ГИБДД:
Нарушила ты правила, хитрая Лиса,
Наказана за это будешь ты с полна,
В школу пешеходов тебя я отправляю,
Правила дорожные там изучают!
Ведущий: 3-й
Вот из леса сам Медведь,
Но за ним не углядеть,
Самокат он смело катит,
Бочка мёду брату кстати.
Лихо транспорт обгоняет,
Знаки он не замечает.
Вот кричит ему народ:
«Запрещен здесь поворот!»
Не послушался медведь –
В яму как не полететь.
Где же бывший самокат?
Только досточки лежат.
А на лбу у мишки две большие шишки.
Грозный инспектор к Мише спешит –
Дать наставленья, поставить на вид.
Инспектор:
Ох, Топтыгин ты Медведь,
Как на знаки не глядеть?
Правила дорожные ты совсем не знаешь,
Порядок на дороге ты не соблюдаешь!
В школу пешеходов тебя отправляю.
Знаки дорожные там изучают!
Ведущий: 4-й
Получив свои очки,
Крот домой спешит, апчхи!
Вот к дороге он подходит,
«Зебру» быстро он находит,
А по ней идет народ,
Но не тут-то было –
Крот себе тихонько роет переход.
Грозный инспектор к Кроту спешит
И очень внятно ему говорит.
Инспектор:
Это кто вредит дороге,
Кто сбивает пешеходов?
Это что за безобразие?
Ну-ка из норы вылазь-ка!
В школу пешеходов тебя отправляю,
Правила дорожные там изучают.
Ведущий 4-й:
Вот уже как целый год,
Лиса, Медведь и Крот
Правила движения всё изучали
Лени и отдыха долго не знали.
Инспектор:
Это может случиться с каждым,
С тем, кто не знает правил важных.
Я хочу сказать, друзья,
Что без правил жить нельзя!
Уважайте, соблюдайте,
Никогда не нарушайте,
Точно, без сомненья,
Правила движения!
Знаков много есть дорожных –
Выучи их и будь осторожен!
Танец “Соблюдай ПДД”
Инспектор: А теперь ребята, чтобы закрепить ваши знания приглашаю я дорожные знаки!
Под маршевую музыку выходят Дорожные знаки:
Уступи дорогу.
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Движение запрещено.
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Въезд запрещен.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Пешеходный переход.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Движение пешеходов запрещено.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Движение велосипедистов запрещено.
Красный круг, а в нём велосипед.
Знак гласит: на велосипеде здесь проезда нет!
Светофор.
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Все вместе: Правила движения каждый должен знать
Их без промедления нужно выполнять!
Песня “Ничего на свете лучше нету”
Инспектор: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти
На прощанье пожелаем
Все: Всем счастливого пути!
Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути», занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...
НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок" тип: комбинированное занятие
Комбинированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок"...
Конспект НОД по речевому развитию и правилам дорожного движения
Закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...