НОД для сарших дошкольников "Осорожно ГАЗ!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данное занятие направлено расширять знания детей о значении газа в жизни человека, развивать представления о пользе и опасности газа; уточнить знания о технике безопасности, правилах пользования газом в быту, предостеречь от несчастных случаев в быту, учить действовать спокойно и разумно в экстремальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по безопасности жизнедеятельности | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта хода занятия
Познавательное интегрированное занятие для старшей группы
«Осторожно- ГАЗ!»
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
Заинтересовать детей, вызвать предпосылки к дальнейшему исследованию темы. | Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с гелием, задает наводящие вопросы: чем заполнен шарик, почему он не падает, что такое газ, что мы о нем знаем? Воспитатель загадывает загадку: Ты отгадай его скорей! Он легче жидкости своей; И если жидкость нагревать, Он может быстро улетать. На кухне у мамы – помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички. | Дети активно взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, отгадывают загадку про газ. |
Название этапа урока/занятия Познавательное интегрированное занятие для старшей группы «Осторожно- ГАЗ!» | ||
Формулировки ПР, которые формируются в ходе педагогического взаимодействия на данном этапе | Содержание, методы, форма и средства преподавания | Содержание, виды и средства деятельности |
- Расширять знания детей о значении газа в жизни человека, развивать представления о пользе и опасности газа; - Уточнить знания о технике безопасности, правилах пользования газом в быту, предостеречь от несчастных случаев в быту, учить действовать спокойно и разумно в экстремальной ситуации. - Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной службы газа. - Активизировать познавательную деятельность. - Развивать активный словарь: горючий газ, газопровод, газовая служба, утечка газа, газовая конфорка, газовая плита. - Воспитывать ответственность, желание соблюдать правила безопасности. | 1. Работа с интерактивной доской. Демонстрация слайдов о пользе природного газа, беседа с детьми о том, как добывают газ, как он попадает в дома. 2. Вспомнить с детьми, какие приборы в доме (и не только) работают при помощи газа, назвать их. 3.Провести медиа-игру «Где правильно?» - У меня на рисунках изображены газовые конфорки с разным цветом огня. Посмотрите внимательно на них и скажите: какая из конфорок работает нормально, а какие из них неисправны? (Выбор детей) - Послушайте правильный ответ. Если плита работает нормально, то пламя огня ровное, голубого цвета. Красный и желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит, пора вызывать мастера и починить плиту. Продукты сгорания бытового газа вредны, поэтому после приготовления пищи необходимо обязательно проветривать помещение. 4. Попросить некоторых детей рассказать стихотворения про пользу газа и безопасное его использование. 5. Провести беседу о безопасности. Утечка газа - большая угроза. Газ может отравить человека, который им надышался. Накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры. Поэтому те, кто имеет в доме газовую плиту, должны быть осторожными и внимательными. Ведь не зря в народе говорят: «Осторожность - мать безопасности». Никогда не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите. Никогда не висите на газовых трубах. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым, откройте окна и форточки. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей по телефону – 04 6.Предложить детям осмотреть муляж газовой плиты, и самостоятельно перекрыть газовый кран и конфорки плиты. 7. Провести игру «Звоним 04!» Предложить детям действовать по алгоритму: набирать номер на игрушечном телефоне, называть фамилию, имя, адрес и суть проблемы. 8. Конструирование. Для закрепления номера газовой службы, предложить ребятам разделиться на команды и собрать номер «04» при помощи конструктора на скорость. 9. Физкультминутка "Разгорелся огонек" Дети становятся в круг. Ты вокруг повернись, -Дети кружатся, покачивают В огонек превратись! -Руками, имитируя огонек Маленьким был огонек, -Постепенно поднимают руки Да влетел ветерок! Все выше Стал огонь расти, расти, -Дети качают руками над головой Беду может принести! -Изображая языки пламени. 10. Представить ребятам плакат с изображением полезных предметов, работающих на газе, повторить их и раскрасить. | 1.Работа детей с интерактивной доской, наблюдение. 2.Актвизация словарного запаса, закрепить новые слова: газопровод, газовый котел, колонка, газовое оборудование. 3. Участие в медиа игре «Где правильно?». Развитие познавательной активности. Закрепление навыков работы с интерактивной доской. 4. Дети читают стихи. «Голубой огонек Папа на плите зажег. Чайник на плиту поставил, Огонек слегка прибавил. Согревает он, горит - Скоро чайник закипит, Будем с чаем есть пирог, Газ на кухне нам помог!» «Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь… Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться… Мама сама всѐ согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь - Спичкой конфорку ты сам подожжешь!» 5.Просмотр слайдов, беседа, развитие логического мышления, проговаривание выводов. 6.Игровая деятельность, обучение правилам безопасного обращения с газом на муляже. 7.Игровая деятельность «Звоним 04!» Выполняют упражнение, слушают рекомендации воспитателя. 8. Активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Совершенствуют навыки конструирования. 10. Развивают творческие способности, раскрашивая плакат. |
Подведение итогов занятия | ||
Обобщаем полученные знания . | Содержание, методы, форма и средства Вопросы к детям: -Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии и что вы запомнили? Рассматриваем плакат. Дети получают поощрение в виде подарков. | Сформировано умение обобщать полученные знания. Дети отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы. Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). |
Приложение
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушечная газовая плита с макетом трубы и крана, игрушечный телефон, плакат, цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей саршей группы ОО "Художественное творчество" тема: "Хризантемы"
Продолжать знакомить детей с японской историей. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать художественный вкус, любо...
Сценарий вечера-развлечения в саршей группе "Светлая пасха"
В сценарии содержится развернутый конспект вечера-развлечения для дошкольников старших и подготовительных групп. В ходе вечера-развлечения для дошкольников доступно раскрывается значение праздника, зн...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком». Закрепить прямой счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры...
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию для саршей группы
Представленно серия занятий по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста....
Спортивный праздник в саршей группе: Мама,папа,я-спортивная семья.
Сценарий спортивного праздника,который заряжат энергией,дает массу положительных эмоций а так же сплачивает коллектив детей и их родителей....