Конспект НОД для детей саршей группы ОО "Художественное творчество" тема: "Хризантемы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Акинина Наталья Васильевна

Продолжать знакомить детей с японской историей.
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_origami.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

ОО «Художественное творчество»

 тема «Хризантемы»
Подготовила и провела : воспитатель I кв. категории Акинина Н.В.

Цель:

Продолжать знакомить детей с японской историей.
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Лист, оформленный рамкой, оригами-хризантемы, солнышко неярких тонов, кружки из жёлтой и синей самоклейки. Схемы складывания цветов. Поляны с тюльпанами, гвоздиками, выполненными в стиле оригами. Музыкальное сопровождение Чайковский «Вальс цветов». На каждого ребёнка - два квадрата бумаги жёлтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 штук, ножницы, клеящий карандаш.

Ход НОД

Воспитатель:
Сегодня мы продолжим создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Цветы — неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений.

Цветы — душа людей,
открытая добру,
Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они — как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Цветы во все времена — символ любви, верности, памяти. Дарить красоту — основная задача цветов.

Я приглашаю вас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте познакомимся с ними.

Ребёнок 1
Мы — цветы, и наша доля —
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.

Ребёнок 2.
Я — синий подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать из-под снега не мог.
Но утром апрельским запахло весной,
И я распустился, цветочек лесной!

Ребёнок 3.
Я — ирис!

Ребёнок 4.
Я — нарцисс!

Ребёнок 5.
Я — одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Белеют чудо — шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, мягки
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.

Ребёнок 6.
В лесах сыроватых,
Где бродят туманы,
Где в травах опушек
Росинки блестят,
Ты в сумерках запах
Услышишь медвяный, —
Ночная фиалка
Струит аромат.

Ребёнок 7.
Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая.
«Анютины глазки» —
нас все называют.

Ребёнок 8.
Родился ландыш
в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется — его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
И вдруг услышим я и ты.

Ребёнок 9.
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.

Ребёнок 10.
Посмотри, какие маки,
Наглядеться не могу!
Словно огненные знаки
Загорелись на лугу!
И от этих красных маков
Ярко-красным стал лужок.
Каждый мак горит, как в сказке,
Словно аленький цветок.


Звучит «Вальс цветов» Чайковского.

Воспитатель:

Вспомните, какие цветы мы научились делать на прошлом занятии?

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать ещё один цветок - хризантему.

В Японии хризантемы пользуются большой любовью. Даже само название цветка — «кику» — означает по-японски «солнце».

С давних времен в Японии осенью отмечают общенациональный праздник хризантем
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз. . В это время ставят в домах икебану из хризантем, делают гирлянды, веселятся, читают стихи, в которых прославляют этот цветок.

Праздник хризантем в стране Солнца — это особый ритуал: исполняя его, надо любоваться каждым оттенком соцветий, при этом необходимо глубоко раздумывать о пройденном пути и смысле жизни.

Кроме того, в древности изображение хризантемы считалось священным, и носить его на одежде могли только члены императорского дома.

Хризантему традиционно изображают на монетах и государственной эмблеме Японии, а одна из высших наград страны — орден Хризантемы.

Из готовых цветов мы сможем составить праздничное панно.

Физминутка.

Подготовка рук к занятию.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения

Воспитатель:
Для изготовления лепестка хризантемы квадрат белого (сиреневого) цвета складываем в форме стрелы. Кто вспомнит, как это сделать?

Дети рассказывают о последовательности выполнения работы, затем самостоятельно складывают лепестки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:
Из жёлтых квадратов нужно вырезать круглые серединки (Объяснение сопровождается показом). Затем разложить лепестки на две равные кучки. На один из кружков- серединок приклеить лепестки из одной кучки. Сверху в шахматном порядке приклеить другой ряд лепестков. Потом закрепить лепестки ещё одним жёлтым кружком. Цветок готов. Теперь соберём наши цветы в большой красивый букет.

Дети вместе с воспитателем оформляют панно.

Воспитатель:
Какие красивые букеты украсили нашу группу. От ярких, фантастической окраски цветов, разбегаются глаза.
Только солнышко у нас не очень яркое. Давайте его раскрасим. У вас на столах жёлтый и синий кружочки. Если вам понравилось на занятии, приклейте на солнышко жёлтый, если — нет, то синий. (Самоклейка).
Солнышко рассказывает нам, сколько радости мы получили! А можно ли этой радостью поделиться с другими? (Ответы детей)
Оригами — мир удивительных поделок. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Сколько цветов останется живыми в природе, и будет украшать нашу прекрасную Землю!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок...
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы.
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы...

Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и дома.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Праздник, посвященный 8 Марта, для детей саршей группы «Путешествие в город женщин»

Праздник, посвященый 8 марта , старшая группа "Путешествие в город женщин"...

Конспект родительского собрания в саршей группе

Конспект родительского собрания "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект по лепке в саршей группе "В гостях у повара"

Представлено занятие по лепке в старшей группе...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

Досуг для детей саршей группы "Будь здоров"

Досуг для детей старшего возраста «Будь здоров»Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.Задачи:Образовательные:- Закрепить основные составляю...