Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_pdd.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Семикаракорского района
Детский сад «Тополёк»
Квест- игра для дошкольников разновозрастной группы
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Подготовила воспитатель:
Лыткина Е. Н.
Цель: Закрепление умения детей правильно соотносить дорожные знаки с конкретной дорожной ситуацией.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, дети, движение пешеходам запрещено, велосипедная дорожка, подземный пешеходный переход, автобусная остановка); закрепить знания юного пешехода; формировать знания правильного использования светоотражающих элементов; назначении светофора и его сигналах; развивать координацию движения, логическое мышление, внимание, память, речевую активность; воспитывать умение работать в команде, умение слышать партнера; воспитывать законопослушного участника дорожного движения; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: бумажный самолётик с надписями, письмо с картой страны Дорожных знаков и картой-маршрутом, половинки дорожных знаков, конусы, рули, разрезные картинки пешеходный переход-2шт, дети, движение пешеходам запрещено, велосипедная дорожка, подземный пешеходный переход-2шт, автобусная остановка, картинки с детьми возле проезжей части-2шт, два кружка красного и зелёного цвета; клей карандаш-8шт, листы бумаги-8шт, заготовки дорожных знаков для аппликации, заготовки для изготовления фликеров, 8 медалей-значков.
(Дети вместе с воспитателем заходят в игровую комнату.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у нас в гостях, давайте поздороваемся с ними!
Вместе: Здравствуйте! Уважаемые гости!
Воспитатель:
Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, то вдруг прямо на ладонь ко мне приземлился бумажный самолётик. Смотрю, а на крыльях самолётика что-то написано. Вот этот самолётик (показываю). Хотите узнать, что написано на самолётике? Пока вы ещё не умеете читать, я вам сама его прочитаю.
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Старуха Шапокляк напроказничала и похитила все наши знаки дорожного движения. И теперь у нас происходят постоянные аварии.
Помогите нам, пожалуйста, дети из детского сада!
P.S. Отправляем вам карту нашего города, карту маршрут и подсказки, где Шапокляк спрятала наши знаки.
Мы уверены, что у вас все получится! Удачи Вам!»
Воспитатель: Ребята, я всегда стараюсь помогать тем, кто просит о помощи, а вы поможете жителям Страны дорожных знаков? (да)
Ребята, а что же такое дорожные знаки? (они регулируют дорожное движение)
Дети, расскажите, для чего на дороге нужны дорожные знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения, чтобы не было аварий, чтобы никто не пострадал).
А что же случиться, если в городе убрать все знаки? (Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.)
Значит, что нам нужно сделать? (Вернуть знаки на свои места)
Ну что ребята, поможем жителям страны Дорожных знаков? (Да)
Отправляемся в путь? (да)
Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этой стране, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт………
4.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.............
5. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место? ……..
Воспитатель: Молодцы, вы внимательные и сообразительные. Тогда можно отправляться в путь. Ребята, у меня в руках письмо с картой страны Дорожных знаков и карта-маршрут. Вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать подсказку от жителей страны Дорожных знаков, по которой мы сможем находить наши пропавшие и спрятанные старушкой Шапокляк знаки дорожного движения.
1 станция «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на первую станцию «Внимательный водитель». И сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога. (Участвуют две команды детей, мальчики и девочки). В каждой команде «водитель» берёт в руки руль- первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) передвигаются между конусами и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за пояс. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали себя аккуратными и внимательными водителями, получите первую подсказку.
1 подсказка
В нашей комнате – окно, не на улицу оно–
Видно всё, что есть на свете, А мультфильмам рады дети.
(телевизор)
(капитаны команд идут к телевизору и за ним находят половинки дорожных знаков).
Воспитатель: отлично ребята, вы нашли первые знаки. У вас хорошо получается, движемся дальше.
2 станция «Ответь быстро и верно ».
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте как можно быстрее.
1.Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
2.По дороге едут что? (машины);
3.Где мы ждем автобус? (на остановке);
4.Кто автобус ведет? (водитель);
5.Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
6.Где играем? (на детской площадке);
7.Из каких частей состоит улица? (тротуары, проезжая часть, перекрѐсток);
8.Где можно ходить людям? (по тротуару);
9.Где можно переходить улицу? (на пешеходных переходах);
10. Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
11.Как называется палка регулировщика? (жезл)
12. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (желто-белыми полосками «зеброй», знаком пешеходный переход, светофором)
13. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (потому что транспортные средства не смогут сразу остановиться)
14. Если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать? (подойти к пешеходному переходу, дождаться зеленого сигнала светофора, перейти дорогу, ведя велосипед рядом)
15. По пешеходному переходу можно улицу перебегать ? (нет, только идти шагом, с мамой за руку)
16.Что такое фликеры? ( Фликеры – это светоотражающийся элемент, для того чтобы, водители могли заметить нас в тёмное время суток)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А это значит, что вы заработали вторую подсказку.
2 подсказка
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…
(зеркало)
(капитаны команд находят за зеркалом ещё одни половинки знаков)
Воспитатель: Молодцы ребята, движемся дальше. Отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я? (Светофором).
Воспитатель: Правильно дети – это светофор. А это значит, что мы с вами прибыли на 3 станцию, которая называется «Светофорики»
Воспитатель: (показывает на светофор). А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок, и не было аварий.
3 станция «Светофорики»
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что это за светофор и для кого он предназначен? (показывает светофор для пешеходов)
А этот? (показывает светофор для водителей)
Воспитатель: Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для водителей? (У него два сигнала красный и зеленый, а у транспортного три сигнала)
Воспитатель: На красный сигнал светофора, что делает пешеход? (стоит)
(ребенок прикрепляет силуэт стоящего пешехода на светофор)
На зеленый сигнал светофора, что делает пешеход? (идет)
(ребёнок прикрепляет силуэт идущего пешехода на светофор)
Воспитатель: Давайте ребята с вами поиграем и закрепим наши знания.
(Педагог поднимает цветные круги, а дети выполняют соответствующие движения: красный стоят смирно, зеленый – маршируют.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите третью подсказку.
3 подсказка
Ох, на нём не сосчитать черно-белых клавиш!
А научишься играть – ты себя прославишь.
Отнеситесь к нему серьёзно – и скоро станете виртуозами.
(пианино)
Воспитатель: Ребята, у вас очень здорово получается справляться с заданиями.
Движемся дальше. Мы с вами прибыли на станцию «Нарушители».
4 станция «Нарушители »
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Перед вами картинки с детьми возле проезжей части. Посмотрите внимательно, как вы думаете, все ли дети правильно поступают? (нет)
Воспитатель: Сейчас команда девочек возьмёт синий фломастер и обведет тех детей, которые правильно ведут себя возле проезжей части. А команда мальчиков красным фломастером обведёт тех детей, которые нарушают.
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы отлично справились с заданием. Матвей, расскажи пожалуйста, как же дети нарушили правила?
(девочка перешла дорогу в неположенном месте, девочка перешла по пешеходному переходу, но на красный сигнал светофора, мальчик перебегает дорогу перед машиной, ещё один мальчик перелазит через забор, чтобы перебежать дорогу).
Всё правильно ты нам рассказал. Вы заработали четвёртую подсказку.
4 подсказка для девочек
Я хорошая игрушка,
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)
4 подсказка для мальчиков
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
(капитан команды девочек находит под куклами ещё одну половинку знака)
(капитан команды мальчиков находит под машинками половинку знака)
5 станция «Собери знак»
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на пятую станцию под названием «Собери знак». Ваша задача- команда мальчиков собирают знаки предупреждающие и запрещающие знаки. А команда девочек собирают информационные знаки.
(дети садятся за столы и из заготовок посредством аппликации собирают знаки).
Воспитатель: ребята, расскажите пожалуйста, какие же знаки у вас получились и для чего они?
(ответы детей)
Воспитатель: всё верно. Получите пятую подсказку.
5 подсказка
Я люблю держать бумагу и не сделаю я шагу.
Вам работать помогаю. Что рисуете, не знаю.
Кто я - вот простой ответ
Ваш надежный друг
(мольберт)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там за знаки?
(дети находят очередные знаки за мольбертом).
Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами добрались до нашей последней 6 станции «Фликеры».
6 станция «Фликеры»
Ребята, а вы знаете, что такое фликеры? (Фликеры – это маленькие наклейки или браслеты, которые можно разместить на верхней одежде, они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время).
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны фликеры? (чтобы пешеходы были заметны в темноте и их не сбила машина).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же задание нас тут ожидает.
Ребята, мы с вами изготовим фликер своими руками.
Каждый из вас выберет себе заготовку значка из фетра(круг, треугольник, квадрат) и шаблон светоотражающего элемента (трактор, самолетик, бабочка, кошечка, слоник и т.д.) и соединит эти детали.
(дети собирают фликеры при помощи двухстороннего скотча).
Воспитатель: Ребята, у вас получились такие замечательные и совершенно разные фликеры. А теперь я попрошу вас, закрепить ваши фликеры друг другу.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий!
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы замечательно справились с нашим последним заданием. Получите подсказку.
6 подсказка
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
(дети находят знаки под столом).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие же знаки вы нашли. Но вы наверно уже обратили внимание, что некоторые знаки состоят из половинок. Попробуйте собрать знаки, чтобы получились они целые.
(Дети собирают знаки из половинок).
Воспитатель: А теперь когда у нас получились знаки, мы можем их вернуть на карту города.
(Дети берут каждый по знаку и приклеивают на пустое место на карте).
Воспитатель: Егор, скажи ты какой знак приклеил и что он обозначает? Почему ты приклеили его сюда? (Так опрашиваем каждого ребенка)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, вы смогли помочь жителям страны Дорожных знаков. Они вам очень благодарны! И тут в конверте ещё что то осталось. Что же это? Ребята, это вам значки-медали !!!
(награждение детей медалями)
Скажите ребята, вам понравилось путешествовать?
Что было интересного?
Какое задание было для вас самое трудное? Почему?
Чему мы сегодня с вами научились?
Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!
(Дети прощаются и вместе с воспитателем уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.
Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...