Конспект по ОБЖ старшая группа "Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Цель:

  • создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект по ОБЖ

для детей старшей группы

на тему: «Один дома»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Калинина Н.А.

2018г.

Цель:

  • создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.

Задачи: 

  • обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома».
  • Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.
  • Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых.
  • Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.


Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).

Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).

Карточки – схемы: пожар, острые предметы.

Ход занятия

I. Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).

В каморке у Карло мальчишка живет

Из сказки известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его?..

Дети. Буратино!

Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.

Воспитатель: Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.

Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

Воспитатель: Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.

(на мольберте модели пожара, разбросанных острых предметов)

Дети:

1. Может случиться пожар

2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.

Воспитатель: Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющими и режущими предметами, подсчитывается их количество).

Воспитатель: 

Я дам вам совет:

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

и иголки, и булавки

ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку-

можешь ты поранить попку!

Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.

К дальним сёлам, городам,

Кто идет по проводам -

Светлое величество?

Это ...

(Электричество)

Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)

На стенке в розетке,

В пластмассовой клетке,

Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

Из клетки он выйдет.

А так ни за что не пойдет. (Ток)

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

(Выключатель)

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

Похожа издали на мяч,

Висит под потолком,

Но, словно мяч, не мчится вскачь,

А светит огоньком.

Как вы думаете, дети,

Что за мяч над нами светит?

(Лампочка)

Висит она под потолком,

Сидят в ней лампы густо.

Ты с ней, наверное, знаком?

Всем ярко светит...

(Люстра)

Поленья и хворост берет,

Взамен их тепло отдает.

Греет, сушит, лечит, варит

И печет, и парит-жарит.

(Печь)

Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает

(Свеча)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.

(Спички)

Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят.

(Телевизор)

Все разровняет, разгладит вокруг

Мамин помощник -горячий ...

(Утюг)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

А бывает - отскочу,

Много горя принесу.

Бывает опасна

Со мной игра,

Ведь я не игрушка, а я ...

(Искра)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь)

Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)

После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками…?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

Буратино: Да.


Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!

2. Не включай самостоятельно электро-плиту!

Помни: шутки со спичками до добра не доведут!

Спичка-невеличка, а огонь от нее большой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект кружкового занятия "Младенец в доме" в старшей группе

Развернутый конспект занятия кружка "Русская изба" по ознакомлению с русскими народными традициями...

Конспект НОД в старшей речевой группе О правилах поведения, позволяющих избежать ситуаций, угрожающих жизни и здоровью. «Один дома».

Цель: Закрепление  правил поведения, позволяющих избегать ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей.Задачи: Формировать и расширять представления у детей о причинах и последствиях неосторожного ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы: «Дома разных народов»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей старшей группы:  «Дома разных народов»...

конспект занятия в старшей группе " Один дома"

материал расчитан для молодых педагогов...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...