конспект занятия в старшей группе " Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Один дома».
Цель: Закрепить знания детей по правилом поведения дома когда он один.
Программное содержание: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Помочь детям заполнить предметы опасные и неопасные. Делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом». Просмотр сюжетных картинок о безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель в месте с детьми играет, в дверь группы раздается стук.
Воспитатель заводит ситуативный разговор с детьми «Если дома нет взрослых?»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребенка или. Если вы дома остались одни, запомните следующие правила безопасности.
Не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.
На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: "Нет".
Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. С любым незнакомцем говорите только через запертую дверь.
Если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть вашу входную дверь, то громко спросите: "Кто там?" Если незнакомцы продолжают открывать дверь, то позвоните в полицию по телефону "02", точно указав свой адрес. Давайте с вами откроем деверь и узнаем кто к нам пришел в гости.
В группу входит Буратино с пакетом в руках, в пакете опасные и неопасные для игры предметы.
Буратино: На улице холодно, я так замерз у папы Карло очаг нарисованный. А мы с вами разведем настоящий огонь и тогда согреемся.
Воспитатель: Что ты Буратино ведь огонь это опасно. Давайте мы с вами посмотрим презентацию «огонь друг, огонь враг».
Воспитатель: предлагаю вам с играть в дидактическую игру «Что пригодится при пожаре».
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
Вариант игры: Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.
Буратино: Ребята, а у меня есть в пакете всякие разные предметы. Прежде чем показать вам эти предметы и начать играть Я предлагаю вам отгадать загадки.
(После отгадки задавать ребятам вопросы)
Можно ли с этим предметом играть?
Умеют ли ими пользоваться?
Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?
А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?
Что может случиться?
Загадки.
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Бьют Ермилу по затылку,
Ну, а он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб (Пила).
Воспитатель: Вот Буратино все твои предметы не годятся для игры. Все острые, колющие и режущие предметы необходимо обязательно класть на свои места. Порядок в доме надо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности! Сейчас мы проверим, как вы дома соблюдаете порядок и поиграем в игру «Доскажи словечко»
Дома острые ножи
Ты на полку (положи)
Если ножницы достал,
Убери, откуда (взял)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на (полку)
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики)».
Воспитатель: Мы повторили все правила поведения с острыми предметами и теперь они на не страшны! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов и рассказывают, к какой службе они относятся 01, 112, 02, 03, 04). Отлично у вас все получилось.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя есть еще в пакете?
Буратино: Тут остался ее конверт, вот. (в конверте лежат загадки, при правильном ответе на экране появляется разгадка)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Дома печка у меня
Дров не просит и огня,
Не дымит и не коптит –
Тихо в уголке стоит.
Это печка не простая,
Ею очень дорожу.
Сразу в печь ее включаю,
Как в холодный дом вхожу.
Обогреть готов весь дом
Электрическим теплом!
Это верный мой приятель,
Электро… (обогреватель)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, вы знаете? Давайте попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут быть опасными: могут ударить током или стать причиной пожара в доме или сильного ожога!
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Давайте расскажем Буратино правила пользования электроприборами.
Буратино: Как много я сегодня от вас узнал. Теперь пойду расскажу все это своим друзьям.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Будьте как всегда внимательными и аккуратными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей Старшей группы«Один дома»
Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».
Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )
Если спички вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...
Конспект по ОБЖ старшая группа "Один дома"
Цель:создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка....
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ "Если ты один дома"
Занятие направлено на закрепление знаний детей, что делать, если ты остался дома один....
Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"
Конструирование дома из различных материалов....
Конспект НОД в старшей группе «Один дома»
Конспект НОД в старшей группе «Один дома»Цель: формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.ЗадачиОбразовательные:1. Расширить и закреплят...