конспект занятия в старшей группе " Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Романова Надежда Витальевна

материал расчитан для молодых педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Один дома».

                                             

Цель: Закрепить знания детей по правилом поведения дома когда он один.

Программное содержание: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Помочь детям заполнить предметы опасные и неопасные. Делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом». Просмотр сюжетных картинок о безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель в месте с детьми играет, в дверь группы раздается стук.

Воспитатель заводит ситуативный разговор с детьми «Если дома нет взрослых?»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребенка или. Если вы дома остались одни, запомните следующие правила безопасности.

Не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.

На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: "Нет".

Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. С любым незнакомцем говорите только через запертую дверь.

Если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть вашу входную дверь, то громко спросите: "Кто там?" Если незнакомцы продолжают открывать дверь, то позвоните в полицию по телефону "02", точно указав свой адрес. Давайте с вами откроем деверь и узнаем кто к нам пришел в гости.

 В группу входит Буратино с пакетом в руках, в пакете опасные и неопасные для игры предметы.

Буратино: На улице холодно, я так замерз у папы Карло очаг нарисованный. А мы с вами разведем настоящий огонь и тогда согреемся.

Воспитатель: Что ты Буратино ведь огонь это опасно. Давайте мы с вами посмотрим презентацию «огонь друг, огонь враг».

Воспитатель: предлагаю вам с играть в дидактическую игру «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.    

Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

Вариант игры: Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Буратино: Ребята, а у меня есть в пакете всякие разные предметы. Прежде чем показать вам эти предметы и начать играть Я предлагаю вам отгадать загадки.

(После отгадки задавать ребятам вопросы)

Можно ли с этим предметом играть?

Умеют ли ими пользоваться?

Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?

А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?

Что может случиться?

Загадки.

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Бьют Ермилу по затылку,

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Всех на свете обшивает.

Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток)

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб (Пила).

Воспитатель: Вот Буратино все твои предметы не годятся для игры. Все острые, колющие и режущие предметы необходимо обязательно класть на свои места. Порядок в доме надо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности! Сейчас мы проверим, как вы дома соблюдаете порядок и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Дома острые ножи

Ты на полку (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда (взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на (полку)

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики)».

Воспитатель: Мы повторили все правила поведения с острыми предметами и теперь они на не страшны! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов и рассказывают,  к какой службе они относятся 01, 112, 02, 03, 04). Отлично у вас все получилось.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя есть еще в пакете?

Буратино: Тут остался ее конверт, вот.  (в конверте лежат загадки, при правильном ответе на экране появляется разгадка)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,

Ею очень дорожу.

Сразу в печь ее включаю,

Как в холодный дом вхожу.

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро…   (обогреватель)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (вентилятор)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Обойдемся я и ты

Как без электро…   (плиты)

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, вы знаете? Давайте попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут быть опасными: могут ударить током или стать причиной пожара в доме или сильного ожога!

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Давайте расскажем Буратино правила пользования электроприборами.

Буратино: Как много я сегодня от вас узнал. Теперь пойду расскажу все это своим друзьям.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Будьте как всегда внимательными и аккуратными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».

Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )

Если спички  вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...

Конспект по ОБЖ старшая группа "Один дома"

Цель:создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка....

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ "Если ты один дома"

Занятие направлено на закрепление знаний детей, что делать, если ты остался дома один....

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"

Конструирование дома из различных материалов....

Конспект НОД в старшей группе «Один дома»

Конспект НОД в старшей группе «Один дома»Цель: формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.ЗадачиОбразовательные:1. Расширить и закреплят...