Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Халимон Галина Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

 с использованием ИКТ по теме

"Путешествие в страну сказок"

      Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_elektrichestvo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

 с использованием ИКТ по теме

"Путешествие в страну сказок"

      Подготовительная группа.

Цель: Программные задачи:

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию: 

1. Часы, батарейка;

2. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

3. Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики.

Опыт 2: Пластмассовые расчески, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.

Опыт 4: Два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочки с водой (брызгалки).

Предварительная работа:

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Дидактические игры;

- Загадывание загадок;

- Просмотр мультика «Уроки Тётушки Совы» Школа безопасности.

Ожидаемый результат:

У детей закреплены знания правил пользования электроприборами, разъяснены слова электричество, статистическое электричество. Дети с помощью взрослого могут спланировать исследовательскую деятельность и реализовать ее, сделать выводы.

Ход НОД

I. Орг. момент.

Дети проходят в группу, встают вокруг педагога.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

II.  Наблюдение за часами.

Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что-то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.

– Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

Дети: (в батарейке есть электрический ток).

Воспитатель: А где ещё есть электричество?

Дети: в проводах.

- А что такое электричество? Давайте поговорим.

III. Беседа об электричестве.

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

- Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле интерактивной доски. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

IV. Д/и «Найди пару».

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- Докажите мне как электроприборы помогают людям.

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье

Стиральная машина – бельё

Телевизор - мультики

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

V. Физкультминутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

VI.  Словесная игра «Если не работает?»

Воспитатель:

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но что будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

Дети: (Не будут работать электрические приборы.)

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются?

Воспитатель: Продолжите моё предложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Швейная машина – иголка.

Электролампа – свеча.

Телевизор – дети играют.

Стиральная машина – тазик.

Миксер – венчик.

Электрочайник – чайник. 

VII. Беседа о технике безопасности.

Воспитатель:

Сколько в квартире вещей интересных

Знакомых уже и ещё не известных.

Спрятался в них электрический ток,

Он безопасен? Ответь мне дружок!

Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности?

Картинки. Дети объясняют.

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

VIII. Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) .

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на космическом корабле).

Коммуникативная игра «Все вместе»

- Это наш космический корабль (на полу лежат обручи).

- Кто первый войдет в космический корабль? Первый ребенок приглашает следующего: "Марина, я был бы рад видеть тебя в космическом корабле" и т. д. (звучит музыка)

- Вот мы и волшебной стране.

IX. Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

X. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Воспитатель: Ребята давайте проверим наши часы.

Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?

Что нужно сделать с использованной батарейкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Пока мы с вами были в стране «Волшебного электричества» к вам пришли Фиксики и они принесли вам мультик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...