Конспект НОД "Машины специального назначения" в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познавательное занятие о специальных транспортных средствах позволяет расширить представления дошкольников о видах транспорта, а также закрепить жизненно важные правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_spetsnaznacheniya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Машины специального назначения»

в средней группе детского сада

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин.
  • Продолжить изучение правил дорожного движения.

Развивающие:

  • Расширять кругозор детей.
  • Развивать наблюдательность, внимание.
  • Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать грамматический строй и связную речь, знакомить со способом образования сложных слов.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование и материалы:  игрушечные машины спецназначения, мультимедийная презентация «Машины-помощники», карточки с номерами 01,02,03,112, нагрудные знаки машин спецназначения; макет улицы с комплектом домов, дорожных знаков, светофоров, игрушечных пешеходов, машин.

Ход НОД:

Приветствие, оргмомент

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Игровое упражнение «На заправке».

Все машины по порядку подъезжают на заправку

(обеими руками крутят руль перед собой):

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

- Назовите, какие машины подъехали к заправке.

- Как назвать одним словом? (транспорт).

Беседа о транспортных средствах с использованием

мультимедийной презентации «Машины-помощники»

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

- Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

- Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль.

- Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.

- На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Это специальный транспорт, он нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Какие это машины? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина).

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.

Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения.

Специальные машины  экстренной помощи могут проехать на любой сигнал светофора. Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.)

Дидактическая игра «Скорые знаки».

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – вызов пожарной машины)

- Если что-то случилось? (02 - полиция)

- Если нужно срочно помочь больному? (03 – скорая помощь)

- А еще есть МЧС, единая служба спасения. (для ее вызова звонят по номеру 112). (Дети-водящие по очереди показывают карточки с номерами 01, 02, 03, 112. Дети-машины выезжают  согласно своего номера.)

Физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Чтобы шоферы и пешеходы соблюдали порядок на дороге, нужны дорожные знаки.

Загадка.

На посту я в ночь и в полдень и зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный на дороге городской,

Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –

От внимательного глаза нарушитель не уйдет.

- Что это? (светофор)

Игровое упражнение «Будь внимательным» (доскажи словечко).

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходит, путь …. (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Взрослый меняет цвета светофора, дети выполняют команды: красный – стой (ладонь перед собой), желтый – жди (грозят пальчиком), а зеленый цвет – иди (шагают на месте).

Блиц игра «Пешеход - молодец».

- Где пешеход обязан переходить улицу?

- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте?

- По какой части улицы должен ходить пешеход?

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

Заключительная часть.

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)

- Как правильно вызвать машины специальной помощи? (01, 02, 03)

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Воспитатель организует игру с макетом улицы, дорожными знаками, светофором, игрушечными машинами, пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...