Занятие на тему «Моя улица»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Аверина Татьяна Владиславовна

Формирование у детей интереса к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Моя улица»

Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон.

Оборудование и материалы: картинка «Улица большого города», альбомы, краски.

Ход занятия

Воспитатель. Вспомните свой домашний адрес (дети по очереди отвечают)

 Мы живем с вами в городе (селе) с улицами и проспектами, переулками, а как называется наш город (село)?

А что такое улица? Запоминайте, ребята, улица – это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на  две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди. А по проезжей части движутся автомобили. Поэтому ходить по тротуару безопасно.

  • кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
  • А на какой улице стоит наш детский сад?
  • какие улицы нашего города вы еще знаете?
  • Кто такие пешеходы?
  • давайте рассмотрим картину (Показать иллюстрацию «Улица большого города»)

Вопросы к картине:

  • Какие машины едут по этой улице?
  • Где здесь тротуар?
  • А где проезжая часть?
  • Где можно ходить людям, а где ездить машинам?
  • Что помогает людям правильно  переходить дорогу?
  • При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  • Давайте поиграем в игру «Закончи строчку»

Светофор

Стоп, машина!

Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий …(светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше…(не пускает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый …(глаз).

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь… (открыт)».

– А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям... (разрешается).

Ехать «зайцем», как известно…(запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем улицу, на которой находится наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по теме "Нам на улице не страшно"

Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....

Занятие по ПДД на тему: «Макет улицы»

Занятие по образовательной области "Безопасность", которое можно использовать для аттестации воспитателя в ДОУ...

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...