КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»
на тему : «Наша улица»
Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.
Задачи:
1. Закреплять знания детей названия нашего города
2. Рассказать детям о маршале авиации Иване Ивановиче Борзове в честь которого названа улица.
3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице маршала Борзова)
4. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.
Предварительная работа:
Экскурсии: прогулки по улице маршала Борзова
Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
Материал для занятия:
1. Портрет И. И.Борзова
2. Фотографии зданий, которые находятся на улице Борзова
3. Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)
4. Набор картинок с изображением различных продуктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»
на тему : «Наша улица»
Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.
Задачи:
- Закреплять знания детей названия нашего города
- Рассказать детям о маршале авиации Иване Ивановиче Борзове в честь которого названа улица.
- Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице маршала Борзова)
- Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.
Предварительная работа:
Экскурсии: прогулки по улице маршала Борзова
Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
Материал для занятия:
- Портрет И. И.Борзова
- Фотографии зданий, которые находятся на улице Борзова
- Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)
- Набор картинок с изображением различных продуктов
Ход занятия:
В группу входит Незнайка:
Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я - Незнайка из Цветочного города.
Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Калининград)
Правильно. Ты Незнайка сейчас в Калининграде в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад (№ 122)
Незнайка: Какое красивое название у вашего детского сада. А на какой улице он находится? Я пока шел, увидел несколько загадочных названий: ул. Красная, ул. Комсомольская, ул. Яналова. Интересно, почему так называются ваши улицы. Вот у нас в Цветочном городе, где я живу, очень много цветов, поэтому улицы так и называются – улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица маршала Борзова)
Незнайка: А почему она так называется? Кто такой Борзов?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему наша улица называется улица маршала Борзова? Нет?
Тогда я вам расскажу:
Иван Иванович Борзов (показ портрета)
-Герой войны. Много лет назад злые враги-фашисты напали на нашу Родину. Храбро защищали свою страну русские солдаты. Иван Иванович Борзов был тогда подполковником. Он командовал эскадрильей на флоте. Он и его солдаты были очень смелыми, отважными. Они уничтожили 150 вражеских самолетов,, взяли в плен очень много фашистских солдат и офицеров. За мужество, героизм Иван Иванович Борзовполуч ил много наград и стал Героем Советского Союза - это была тогда самая высокая награда. После войны Иван Иванович окончил воинскую академию, и был Командующим авиацией ВМФ СССР. . Ему присвоили звание маршала авиации. К сожалению, сейчас Ивана Ивановичанет в живых.. Но люди о нем не забыли. В его честь и назвали улицу, на которой находится наш детский сад.
Незнайка: Как интересно. Я тоже хочу стать военным.
Воспитатель: Военные очень сильные и ловкие. Они много тренируются, занимаются спортом. Давайте и мы сейчас выполним несколько упражнений (физкультминутка)
Незнайка: Да, героическая история у вашей улицы. Ребята, а кто из вас живет на улице Борзова?
Воспитатель: Ребята, а дома на нашей улице высокие – многоэтажные или низкие – одноэтажные? (Ответы детей)
А в деревне бывают такие высокие дома? А какие там дома?
Незнайка: Скажите, ребята, а магазины есть на вашей улице? Какие? Что там продают? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, на улице Борзова продуктовый магазин. В
В нем разные отделы. Отдел, где продают молоко, называется молочный. Ребята, а как называются отделы, где продают хлеб, мясо, рыбу, овощи?
Давайте поиграем в игру: «Разложи продукты». На столе лежат карточки. Возьмите по одной и отнесите в то место в группе, где обозначен отдел, где должен храниться продукт, изображенный на ваше карточке.
Незнайка: Ребята, а кроме магазинов, что еще есть на вашей улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом есть школа, парикмахерская, почта, детская поликлиника, аптека. (Показ фотографий названых зданий) Вопросы по ходу показа.
Незнайка: Кто работает в парикмахерской? Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны для работы? И т.д.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я очень многое узнал сегодня. Теперь я знаю, в честь кого названа улица, на которой находится ваш детский сад. Я обязательно схожу в парикмахерскую, что бы подстричься и на почту, что бы отправить телеграмму в Цветочный город своим друзьям. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе, образовательная область "Коммуникация". Тема: Путешествие в лес»
Занятие по развитию речи в средней группе на тему " Путешествие в лес".Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", " Познание", "Художественное творчество", "Социализация".Цель занятия...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»
Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...