ОД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Щербакова Галина Ивановна

Данное занятие воспитывает общую культуру поведения на улице, дает представление детям о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshehodnyh_nauk.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по образовательной деятельности

«Школа пешеходных наук»

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с дорожными знаками.
  2. Развивать внимательность, сообразительность при выполнении заданий.
  3. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями самостоятельно.

Материал: макеты дорожных знаков, рули, карточки с дорожными знаками, светофор.

Ход занятия: 

Сегодня, мы с вами, будем играть  в школу. Но, в школу не где, дети учатся писать, читать, считать и урок ведет учитель, а в «Школу пешеходных наук» и урок ведет Мадам Светофоркина. Учит она детей правилам дорожного движения и как нужно вести себя на дороге,  (входит Мадам Светофоркина)

М.С.   –        Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

                             Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

                 Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

                Свои имеют правила шофер и пешеход.

                Как таблицу умножения, как урок,

                        Помни правила движения назубок!

М.С. –  А теперь повторим пройденный урок. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару?

Д.  – Идти по тротуару, нужно придерживаясь правой стороны.

М.С. – Правильно! В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Д.– По пешеходному переходу.

М.С. –  А как еще по-другому называется пешеходный переход? Почему он так называется? (ответы детей)

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход!

Дети, а у меня для вас загадка? Послушайте!

 

Вот трехглазый молодец:

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный … (светофор).

Молодцы, вы угадали, это светофор. Но самое интересное, что к нам на урок придет самый мудрый учитель дорожных наук, мой дядя Светофор Светофорыч. (входит  Светофор Светофорыч и читает стихотворение)

                        Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

У меня глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.

Св.Св. – Здравствуйте, дети. Меня зовут Светофор Светофорыч. Какие вы молодцы, учите правила дорожного движения. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора?

Д. –                  Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – иди!

Св.Св.– Правильно! Ребята, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Светофор».  Послушайте внимательно правила игры (все дети – пешеходы, а я показываю сигнальные карточки. Зеленый сигнал – можно ходить, бегать, прыгать по всей группе. Красный сигнал – все замирают на месте. Желтый сигнал -  выстраиваются в одну шеренгу.)

М.С. – Спасибо, Св.Св., за интересную игру.

Св.Св. – Прежде чем с вами попрощаться, я хотел бы напомнить  «Правила Светофор Светофорыча»:

  • Быть внимательным,
  • Не баловаться на дороге,
  • Внимательно смотреть сигналы светофора.

(Прощается и уходит)

М.С. – Для того, чтобы не было беды, нужно знать ПДД и дорожные знаки. Посмотрите, что это?

Д. – Дорожные знаки.

М.С. – Знаков дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Сейчас, мы с вами и узнаем, что обозначают эти дорожные знаки?

Загадка №1. 

В синем-синем квадрате – белый-белый треугольник. А в белом-белом треугольнике – черный-черный человек. А этот черный-черный человек шагает по черным-черным полосочкам. (пешеходный переход)

Загадка №2.

Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная каемка, а в этом белом-белом треугольнике быстро-быстро бегут  черные-черные девочка и мальчик.

Д. – Это знак – предупреждения для водителей, что на дороге могут появиться дети.

М.С. – Молодцы!

Загадка №3.

 Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная линия. А в этом белом-белом треугольнике черный-черный человек с лопатой.

Д. – Это знак – предупреждение: впереди идут работы на проезжей части. Водителей предупреждает.

Загадка №4.  

Если доктор нужен Вале

Или ждут к обеду Галю,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!        (Знак «Телефон»)

Загадка №5.

                  Крупный знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко –

Что здесь? Свалка кирпича?        (Знак «Въезд запрещен»)

Загадка №6.

                  На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу,

И вижу скоро по-во-рот!        («Знак поворот»)

М.С. –  Все мои загадки отгадали! Хорошо знаете дорожные знаки. А у меня для вас сюрприз игра «Пешеходы и водители». Послушайте правила игры: дети делятся на водителей и пешеходов. Водители должны сдать экзамены на права шофера.

1.На какой свет могут двигаться машины?

2. При каком свете нельзя двигаться?

3. Что такое проезжая часть?

4. Как вы думаете, как называются эти знаки?

Всем кто правильно ответил, выдаются удостоверения. Водители берут рули и отправляются на стоянку.

Пешеходы отправляются в магазин за покупками, затем возвращаются к перекрестку.

Водители и пешеходы ждут сигнала к движению.

– Внимание! Сейчас начнется движение, следите за светофором! (Смена сигнала светофора).

М.С. –  Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!

                        В центре города большого

Очень много есть дорог

И конечно, важно чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто – то

Правила, друзья!

Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

На этом наш урок в необычной школе подошел к концу. Сегодня вы узнали, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"

Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...