Игра найди клад. Конспект занятия в детском саду.Игра по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Сычугова Светлана Вячеславовна

Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра по ПДД21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра найди клад.

Конспект занятия в детском саду.

http://50ds.ru/templates/Default/images/spacer.gif

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

Цель:

  1. Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Материалы и оборудование:

  • ключей – подсказок разной формы;
  • плакат с нарисованными силуэтами ключей;
  • веревка, шарики с бумажками с вопросами внутри;
  • разрезные знаки:
  • пешеходный переход,
  • подземный переход,
  • автобусная остановка,
  • велосипедная дорожка,
  • пункт медицинской помощи;
  • разные ключи; чемоданчик с замком;

Ход игры

Ведущий

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Сегодня будем песни петь, играть,

Приключения искать.

Влетает воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги.

- Смотрите, ребята, шарик влетел. К нему привязана записка.

Каррамба, тысяча чертей. Я, Капитан Флинт, спрятал в вашем детском саду, в надежном месте клад, но сам я не могу его забрать, так как мой корабль разбился о камни, а сам я лежу на необитаемом острове больной и не знаю, доживу ли я до утра. Место, где спрятан клад, указано на карте, а где находится карта, вы узнаете, если пройдете сложные испытание.И все они будут посвящены правилам дорожного движения.

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.

1. Первый ключ-подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.

Загадки по Капитана  ФлинтаПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. 
(«Пешеходный переход».)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. 
(«Дети».)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. 
(«Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
(«Пешеходная дорожка».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
 («Пункт медицинской помощи».)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он -
В этом месте телефон. 
(«Телефон».)

Получают ключ-подсказку с буквой «В».

А теперь вы отправляетесь за остальными ключами-подсказками, а за тем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя.

2. «Лабиринт с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.

Получают второй ключ с буквой «Е».

Все идут на 3 задание.

3. «Умники и умницы».

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

  1. Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы.)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар, пешеходная дорожка, обочина.)
  3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
  4. В каком месте нужно переходить дорогу? (На перекрестке, пешеходном переходе.)
  5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (Со взрослыми.)
  6. Где можно играть детям? (Во дворе на игровой площадке.)
  7. Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно.)
  8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (Светофор.)
  9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (Регулировщик.)
  10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки.)
  11. Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке.)
  12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (Сзади.)

Получают ключ.

4. «Банки».

Один игрок от команды ищет киндер в банках с разными наполнителями: песок, крупа, вода, клейстер и т.д.

Получают ключ.

5. «Разрезные знаки».

В конверте разрезанные дорожные знаки (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи).

Собрать знаки и правильно назвать.

Получают ключ

6. «Ключики».

На площадке развешаны ключи: на брусьях, на лестнице, на воротах, на баскетбольных кольцах, на скамейках. Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик.

Получают ключ.

7. Игра «Можно-нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно – крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

  1. На остановке автобуса ... (нельзя).
  2. Во дворе ... (можно).
  3. На стадионе ... (можно).
  4. На проезжей части ... (нельзя).
  5. В детском саду ... (можно).
  6. На шоссе ... (нельзя).
  7. На автомагистрали ... (нельзя).
  8. На полянке ... (можно).
  9. По лужайке ... (можно).
  10. По лестнице ... (нельзя).
  11. По тротуару  ... (можно).

А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка.)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету.)
  5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет.)
  6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки.)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

Получают ключ.

8. Эстафета «Проехать на велосипеде  змейкой».

Дети делятся на две команды и встают на старт.

Получают последний ключ с картой.

Собрав все ключи, дети смотрят рисунок на карте, отыскивают клад, открывают нужным ключом сундук с кладом. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты в золотых обертках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада

Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом,- дать элемен...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»

Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...