Квест -игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест- игра по правилам дорожного движения
для детей старшей группы
«В поисках клада»
Цель: Закрепление знаний детей о ПДД
Задачи:
1. Углубить у дошкольников знания о правилах поведения на улице.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, память
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; д/игры по ПДД.
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», и др.
Форма: квест-игра.
Методы: игровые, сравнительно-поисковые
Приемы: постановка цели, сюрпризный момент, вопросы, поощрения
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков на экране (Пешеходный переход; Осторожно -Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса. Дорожка пешеходам запрещено);
• Пазлы (дорожные знаки)
• Сундук с сюрпризом
• Круги для игры «Будь внимателен!»
• Тематическое оформление музыкального, спортивного зала, групповой комнаты, прогулочного участка.
ХОД квест- игры
Педагог: Ребята, сегодня нас с вами ждет что то очень интересное, но для начала предлагаю вам встать в круг:
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Входит Буратино.
Буратино: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я шел, шел по дороге и нашел вот это. Я не знаю что это такое, тут еще написано что-то, нарисовано (показывает небольшую часть карты, на которой нарисована стрелка, обозначающая место, где лежит вторая часть карты)
Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на этот кусочек, чтобы разобраться, переворачивает и читает: «Это одна из пяти частей карты. Кто соберет все части, найдет сундук с сокровищами!»
Педагог: Ребята, вы хотите помочь Буратино?
Дети: Да.
Буратино: Ребята, помогите пожалуйста, я обязательно поделюсь с вами сокровищем.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к поиску клада?
Дети: Да
Буратино: Сначала я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.
Готовы?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Педагог: Молодцы! Теперь можно приступить к поискам. Посмотрите, ребята, на этом первом кусочке карты есть подсказка, где нужно искать следующую часть (нарисовано пианино, педагог уточняет у детей, где в садике находится этот музыкальный инструмент и идут туда)
Буратино: Ребята, куда мы идем?
Дети: В музыкальный зал.
Педагог: Правильно.
В музыкальном зале ребят встречает сказочный герой Карлсон, который предлагает детям отгадать загадки, а взамен получить вторую часть большой карты.
Карлсон: А загадки то мои не простые, а вот какие - про дорожные знаки.
Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
Загадка №1.
Здесь какие - то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу, лучше просто обойти.
Как называется дорожный знак?
(Знак «Дорожные работы»)
Загадка №2.
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Загадка №3.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Загадка №4.
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Знак «Место стоянки»)
Загадка №5.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак
(Знак « Въезд запрещен»)
Загадка №6.
Долго ехали, устали, животы наши заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
(Знак «Пункт питания»)
Карлсон: Молодцы! Задание выполнено, поэтому получайте вторую часть карты. (Достает из кармана и отдает ее взрослому. На ней нарисованы мячи и скакалки.)
Педагог спрашивает у детей, где нужно искать следующую часть карты (в спортивном зале. Там ребят встречает другой герой -Регулировщик)
Регулировщик: Здравствуйте, ребята. А что вы тут ищите?(ответ детей) А я кажется знаю, где находится часть карты, но сначала отгадайте мою загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно, это Светофор.
Регулировщик: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
Регулировщик: А давайте поиграем в мою любимую игру «Будь внимателен!»
Правила игры. Регулировщик - взрослый показывает детям, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов (красный, желтый, зеленый). Дети стоят у стартовой черты. Участники игры при виде красного круга делают шаг назад, при виде желтого стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту.
Регулировщик: Ребята, дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.
Теперь я вижу, какие вы внимательные на дороге.
Молодцы! Вот вам и третья часть большой карты.
Педагог: Ребята, нам нужно продолжать наши поиски. Где будем искать 4 часть карты? (Ребята смотрят на подсказку на 3 части и делают вывод, что искать ее нужно на прогулочном участке около березы. Там встречает их Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. А почему вы сюда прибежали? (дети рассказывают ему, что помогают Буратино собрать карту из частей, чтобы найти сундук с сокровищами.)
Незнайка: Ребята, у меня есть эта часть карты, я отдам вам ее, но сначала помогите мне собрать очень трудные пазлы, пожалуйста.
(достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Осторожно -Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса, Телефон.)
Правило игры: Детям предлагается сложить из частей целое и назвать знак дорожного движения.
Для этого можно поделится на команды по 2 человека. Собирать вместе картинки на столах или на ковре.
Незнайка благодарит ребят и отдает им последнюю, 5-ую часть карты. На ней нарисована подсказка – стол с тарелками каши.
Педагог: Ребята, как вы думаете, где находится последняя часть карты? (в группе) Идем туда.
В группе детского сада детей, Буратино и педагога встречает Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, я рада вас видеть. Что у вас случилось? (ответы детей)Я с удовольствием вам помогу, только для начала узнаю, какие вы сообразительные (предлагает поиграть в игру «Правильно или нет?»)
Правило игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций на экране или ноутбуке. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,
оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость
нужного дорожного знака.
Мальвина: Молодцы, ребята. Вы много знаете правил дорожного движения. Я надеюсь, что и Буратино теперь знает их (Буратино соглашается). Я с удовольствием отдаю вам то, что вы искали.
Буратино: Ребята, давайте сложим все вместе эти пять частей и узнаем, наконец, где находится сундук.
Ребята находят сундук, открывают его вместе с Буратино и находят там чупа чупсы (леденцы) и новую большую игру по правилам дорожного движения.
Спасибо вам, ребята, за помощь и за знания, которые я получил от вас. Эту игру я подарю вам, и леденцами тоже поделюсь.
Будьте всегда осторожными и берегите себя! Ну а мне пора, до свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Квест- игра по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«В поисках волшебного ключа»...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»...