Квест -игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шапкина Евгения Николаевна

Квест- игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра  по правилам дорожного движения

для детей  старшей группы

«В поисках клада»

Цель: Закрепление знаний детей  о  ПДД

Задачи:
1. Углубить у дошкольников знания о правилах поведения на улице.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, память

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; д/игры по ПДД.
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» 
«Пункт питания»«Место стоянки»«Въезд запрещен», «Дорожные работы»,  и др.

Форма: квест-игра.

Методы: игровые, сравнительно-поисковые

Приемы: постановка цели, сюрпризный момент, вопросы, поощрения
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков  на экране (Пешеходный переход; Осторожно -Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса. Дорожка пешеходам запрещено);
• Пазлы (дорожные знаки)
• Сундук с сюрпризом
• Круги для игры «Будь внимателен!»

• Тематическое оформление музыкального, спортивного зала, групповой комнаты, прогулочного участка.

ХОД квест- игры

Педагог: Ребята, сегодня нас с вами ждет что то очень интересное, но для начала предлагаю вам встать в круг:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я шел, шел по дороге и нашел вот это. Я не знаю что это такое,  тут еще написано что-то,  нарисовано (показывает небольшую часть карты, на которой нарисована стрелка, обозначающая место, где лежит вторая часть карты)

Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на этот кусочек, чтобы разобраться, переворачивает и читает: «Это одна из пяти частей карты. Кто соберет все части, найдет сундук с сокровищами!»

Педагог: Ребята, вы хотите помочь Буратино?

Дети:  Да.

Буратино: Ребята, помогите пожалуйста, я обязательно поделюсь с вами сокровищем.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к поиску клада?

Дети: Да
Буратино: Сначала я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.

Готовы?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«
Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Педагог: Молодцы!  Теперь  можно приступить  к поискам. Посмотрите, ребята, на этом  первом кусочке карты есть подсказка, где нужно искать следующую часть (нарисовано пианино, педагог уточняет у детей, где в садике находится этот музыкальный инструмент и идут туда)

Буратино: Ребята, куда мы идем?

Дети: В музыкальный зал.
Педагог: Правильно.

В музыкальном зале ребят встречает сказочный герой  Карлсон, который предлагает детям отгадать загадки, а взамен получить вторую часть большой карты.

Карлсон:  А загадки то мои не простые, а  вот какие - про дорожные знаки.

 Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

Загадка №1.

Здесь какие - то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу, лучше просто обойти.

Как называется дорожный знак?

(Знак «Дорожные работы»)

Загадка №2.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Загадка №3.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.    

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Загадка №4.

Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо!

(Знак «Место стоянки»)

Загадка №5.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак

 (Знак « Въезд запрещен»)

Загадка №6.

Долго ехали, устали, животы наши заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

(Знак «Пункт питания»)

Карлсон: Молодцы! Задание выполнено, поэтому получайте вторую часть карты. (Достает из кармана и отдает ее взрослому. На ней нарисованы мячи и скакалки.)

Педагог спрашивает у детей, где нужно искать следующую часть карты (в спортивном зале. Там ребят встречает другой  герой -Регулировщик)

Регулировщик: Здравствуйте, ребята. А что вы тут ищите?(ответ детей) А я кажется знаю, где находится часть карты, но сначала отгадайте мою загадку: 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно, это Светофор.

Регулировщик: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. 

Регулировщик: А давайте поиграем в мою любимую игру «Будь внимателен!»

Правила игры. Регулировщик - взрослый показывает детям, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов (красный, желтый, зеленый). Дети стоят у стартовой черты. Участники игры при виде красного круга делают шаг назад, при виде желтого стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того кто ошибется, регулировщик  штрафует - лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту.

Регулировщик: Ребята, дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.

Теперь я вижу, какие вы внимательные на дороге.

Молодцы! Вот вам и третья часть большой карты.

Педагог: Ребята, нам нужно продолжать наши поиски. Где будем искать 4 часть карты? (Ребята смотрят на подсказку на 3 части и делают вывод, что искать ее нужно на прогулочном участке около березы. Там встречает их Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. А почему вы сюда прибежали? (дети рассказывают ему, что помогают Буратино собрать карту из частей, чтобы найти сундук с сокровищами.)

Незнайка: Ребята, у меня есть эта часть карты, я отдам вам ее, но сначала помогите мне собрать очень трудные пазлы, пожалуйста.

(достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Осторожно -Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса, Телефон.)

Правило игры: Детям предлагается сложить из частей целое и назвать знак дорожного движения.
Для этого можно  поделится на  команды по 2 человека. Собирать вместе картинки на столах или на ковре.

Незнайка благодарит ребят и отдает им последнюю, 5-ую часть карты. На ней нарисована подсказка – стол с тарелками каши.

Педагог: Ребята, как вы думаете, где находится последняя часть карты? (в группе) Идем туда.

 В группе детского сада детей, Буратино  и педагога встречает Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, я рада вас видеть. Что у вас случилось? (ответы детей)Я с удовольствием вам помогу, только для начала узнаю, какие вы сообразительные (предлагает поиграть в игру «Правильно или нет?»)
Правило игры:  Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций на экране или ноутбуке.   Они  должны  объяснить  изображенную  на  картинке  ситуацию,

оценить  поведение  пешеходов,  детей  у  светофора,   необходимость   

нужного  дорожного знака.

Мальвина: Молодцы, ребята. Вы много знаете правил дорожного движения. Я надеюсь, что и Буратино теперь знает их (Буратино соглашается). Я с удовольствием отдаю вам то, что вы искали.

Буратино: Ребята, давайте сложим все вместе эти пять частей и узнаем, наконец, где находится сундук.

Ребята находят сундук, открывают его вместе с Буратино и находят там чупа чупсы (леденцы) и новую большую игру по правилам дорожного движения.

Спасибо вам, ребята, за помощь и за знания, которые я получил от вас. Эту игру я подарю вам, и леденцами тоже поделюсь.

Будьте всегда осторожными и берегите себя! Ну а мне пора, до свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»

В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш  город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Квест- игра  по правилам дорожного движениядля детей  старшей группы«В поисках волшебного ключа»...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»...