Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеются кармашки с карточками, в которых собрана информация для развивающих занятий с детьми. Предназначено для детей старшего и подготовительного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять, дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
по правилам дорожного движения для детей
старшего и подготовительного возраста
«Правила дорожного движения с профессором Почемушка»
МБДОУ Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»
Воспитатель: Халиуллина Чулпан Нурисламовна
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Основной причиной является то, что дети не знают правил безопасности на дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний, опыта.
Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Поэтому предлагаю вам дидактическое пособие для обучения детей Правилам Дорожного Движения!
Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеются кармашки с карточками, в которых собрана информация для развивающих занятий с детьми. Предназначено для детей старшего и подготовительного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять, дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Цель игры: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельности.
Задачи:
- Формировать у дошкольников знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, прививать умения и навыки правильного поведения на дорогах.
- Развивать логическое мышление и память путем отгадывания загадок, конструирования дорожных знаков, решением проблемных ситуаций на дорогах и заучиванием стихотворений о ПДД
-Воспитывать стремление и желание соблюдать правила дорожного движения.
Данная игра может быть использована для детей старшего и подготовительного возраста, в эту игру дети смогут играть самостоятельно друг с другом, так же и с помощью взрослого.
Такое пособие научит юных пешеходов правильно вести себя в различных дорожных ситуациях, познакомит с дорожными знаками. Эту игру можно использовать для более углубленного изучения правил дорожного движения, так же как и демонстрационный материал.
В него входит 8 развивающих занятий:
- Стихи
- Загадки
- Лабиринты
- «Собери и назови дорожный знак»
- Найди отличия
- Дорожные ситуации
- «Дорожные знаки»
- Настольная игра «Путешествие по городу»
По мере заучивания данный материал подлежит замене.
«Стихи»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, речевую активность, воспитывать дорожную культуру юного пешехода.
Материал: карточки со стихами.
Ход игры: воспитатель заучивает с детьми стихотворения по ПДД. Затем можно провести конкурс чтецов среди детей.
«Загадки»
Цель: развивать логическое мышление, воображение и память.
Материал: карточки с загадками.
Ход игры: воспитатель зачитывает загадку, а дети отгадывают ее, называют значение данного понятия.
«Лабиринты»
Цель: закрепление знаний дорожных знаков, развивать умение двигаться в ограниченном пространстве.
Материал: карточки «Лабиринты»
Ход игры: в этом лабиринте легко запутаться, но нужно обязательно найти безопасную дорогу.
«Собери и назови дорожный знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Материал: разрезные дорожные знаки.
Ход игры: Дети складывают знаки из частей (пазлы). Через 3-4 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда или ребенок. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает фишку.
«Найди отличия»
Цель:Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Материалы:картинки с отличиями
Ход игры: Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации.При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.
«Дорожные ситуации»
Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения, развитие логического и образного мышления.
Материалы: карточки-картинки с нарушениями правил дорожного движения.
Ход игры: участники игры получают карточки - картинки; каждый игрок должен за определенное количество времени найти определенное нарушения на своей карточке и объяснить их. Затем карточки можно положить картинками вниз, перемешать и снова раздать участникам.
«Дорожные знаки»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с дорожными знаками.
Ход игры: все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку и встать рядом с ним или взять нужный знак.
Настольная игра «Путешествие по городу»
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают детей на дороге. Учить ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей. Учить обсуждать опасные ситуации из личного опыта.
Материалы: игровое поле, кубик, фишки
Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Эти дидактические игры помогут в простой игровой форме познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Ведь, именно в играх, дети легко и быстро запоминают то, что может им ...
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице....
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
В документе представлен набор дидактических игр по правилам дорожного движения.Цель :закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о правильном поведении на дороге....
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...