Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тюкпиекова Тарина Владиславовна

Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником" во второй младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

На тему: «Путешествие по родному городу с инспектором Пддешкиным»

для детей второй младшей группы

Тюкпиекова Тарина Владиславовна

Воспитатель МБДОУ № 322

  «Морозко»

Красноярск, 2020

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарты дошкольного образования требуют от воспитателей создания условий для формирования у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека. Позитивное отношение, любовь к своей Родине, одна из целей такого воспитания.

В постоянно меняющемся мире, ребенку очень важно знать в каком замечательном месте он живет и какие удивительные особенности отличают его от других мест. А также кто из  людей прошлого ставил своей целью улучшение качества жизни в нашей стране. Важно пробудить чувство Родины, а это восхищение, тем что видят перед собой дошкольники, чему они изумляются и что вызывает у них отклик в душе… Именно это играет огромную роль в становлении личности патриота.

Но нельзя забывать о безопасности  жизнедеятельности граждан. Дети дошкольного возраста должны осознавать, что любое путешествие по городской местности, регулируется правилами дорожного движения, которые они обязаны соблюдать.

Таким образом,  наше безопасное путешествие по улицам родного города является познавательным, патриотическим и эмоционально-наполненным.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить имеющиеся у детей представления о родном городе;

- познакомить детей с некоторыми достопримечательностями;

- закрепить знания по правилам дорожного движения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность в области краеведения и ПДД;

- развивать речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать чувства восхищения красотой родного города.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город;

- подвести к пониманию того, что к городу надо относиться бережно.

Оборудование: стулья, строительный конструктор, светофор, дорожка «Зебра».

Демонстрационный материал: игрушка в образе инспектора ДПС, макет часовни «Параскевы Пятницы», мешочек с  фигурками животных, игрушечные машины и корабли с лодками, картинка медведя Командора Седова из зоопарка «Роев ручей».

Словарный запас: Светофор,  дорожный знак,  пешеходный переход, Часовня «Параскевы Пятницы», коммунальный мост,  река «Енисей», зоопарк «Роев ручей».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений, дидактические игры.

План занятия:

  1. Этюд «В автобусе»
  2. Появление героя Пддшкина
  3. Загадки ПДД
  4. Первая остановка «Часовня»
  5. Игра «Светофор»
  6. Вторая остановка «Коммунальный мост»
  7. Минутка свободной игры с транспортным средством
  8. Третья остановка «Роев ручей»
  9. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
  10.  Подведение итогов

Подготовка рабочего места: стульчики расположены, как сиденья в автобусе, на некотором расстоянии расположен мост из строительного конструктора, также есть место, огороженное в виде зоопарка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, верно? Самое время отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (ведет к стульчикам) Для этого нам надо сесть в наш замечательный автобус, пристегнуть ремни и не забыть хорошее настроение.

Воспитатель: Ну что же все на своих местах. Но кто же знает, куда мы отправимся? Давайте, я дам вам подсказку – ответьте, в какой стране мы живем? А в каком городе?  Вы уже догадались? Конечно, мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города Красноярска. А чтобы нам было не скучно, давайте все дружно споем: повторяйте слова и движения за мной!

Мы едем, едем, едем (крутим воображаемый руль)

В далекие края, (смотрим вдаль, рука у бровей)

Хорошие соседи, (поворачиваемся к ребятам влево, вправо)

Счастливые друзья, Ура! (руки вверх)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышали? Никак не могу понять, откуда раздается этот странный звук? (Находит коробку)

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же здесь спрятался. (из коробки появляется Пддшкин)

Пддшкин: Стоять! Полицейский дорожного патрулирования Пддшкин! А вы кто?

Дети: Дети

Пддшкин: А куда это вы отправились?

Дети: В путешествие

Пддшкин: Куда?

Дети:  по Красноярску

Пддшкин: Путешествовать по городу? Это же опасно! Вы правила дорожного движения хоть знаете?

Дети:   Да

Пддшкин: А я сейчас проверю, слушайте внимательно и отвечайте на загадки:

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)


Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (
Светофор)

Пддшкин: Вот теперь все хорошо, вот теперь все правильно. Теперь можно отправляться в путешествие!

Воспитатель: Инспектор, а вы тоже с нами отправитесь?

Пддшкин: Конечно, я тоже очень люблю свой город, и мне бы хотелось побольше о нем узнать.

Воспитатель: Ну, тогда отстегиваем ремни безопасности, и выходим из автобуса, очень аккуратно, не толкаясь, соблюдая очередь. Первая остановка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (показывает макет Часовни)

Дети: Замок, церковь…

Воспитатель: Ребята это Часовня, а называется она Часовня «Параскевы Пятницы», вы ее уже видели? Верно, она находится на горе, и почти с каждого уголка нашего города можно ее разглядеть. Посмотрите, как она выглядит, опишите ее, молодцы. Наша Часовня – это символ Красноярска, и ее даже на денежку поместили, чтобы каждый помнил и знал наш символ!

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие!

Пддшкин: А давайте, вместо того, чтобы поехать на автобусе, пройдем пешком. Ходьба очень полезна юным жителям Красноярска. Возьмемся за руки парами и отправимся в пешеходное путешествие!

Воспитатель: (останавливаются у зебры) Ребята, смотрите, дорога. Как же нам ее перейти ?

Пддшкин: Сейчас мы с ребятами разберемся. Давайте оглядимся, что вы видите? Светофор! Верно, именно он поможет нам: а ну-ка, ответьте, что означают сигналы светофора? Правильно, повторяйте за мной:

Если загорелся красный – стой, нельзя идти, опасно! (показываем руками «стоп»)

Желтый – погоди, (стоим «солдатиками»)

А зеленый – проходи! (идем «на месте»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас  получается, а теперь давайте еще раз: я называю цвет светофора, а вы показываете движение, играем на ускорение!

Пддшкин: Теперь мы можем переходить дорогу (переходят зебру). Ой, что это?

Воспитатель: Это инспектор, вторая остановка - мост. Коммунальный мост. Самый первый мост в нашем городе. А сколько их у нас ребята в городе?

Дети: Четыре

Воспитатель: Правильно,  а  кто едет по мосту?

Дети: Машины, автобусы, грузовики.

Воспитатель: А люди могут ходить только  по специально выделенным дорожкам по обочинам моста. А можно переходить дорогу на мосту?

Дети: Нет!

Пддшкин: Верно! Это запрещено и очень опасно! Ребята, а что же находится под мостом?

Дети: Река

Воспитатель: А как называется, наша река?

Дети: Енисей

Воспитатель: Да, главная река Красноярска -  Енисей, сама длинная река в нашей стране. А давайте сейчас каждый из вас выберет себе транспорт: машинку или кораблик. И отправит  свой транспорт либо плавать по реке, либо проезжать по мосту.

Пддшкин: Ребята, нам пора отправляться дальше!

Воспитатель: Пойдемте к нашему автобусу и будьте взаимно вежливы, когда заходите в его салон!

А мы вспоминаем нашу игру:

Мы едем, едем, едем (крутим воображаемый руль)

В далекие края, (смотрим вдаль, рука у бровей)

Хорошие соседи, (поворачиваемся к ребятам влево, вправо)

Счастливые друзья, Ура! (руки вверх)

Воспитатель: Третья остановка «Роев ручей», как вы думаете, куда мы попали?

Дети: Зоопарк

Воспитатель: Все правильно! Это очень красивый парк, который находится в живописном месте. Роев ручей» - одна из «визитных карточек» Красноярска. А «визитная карточка «Роева ручья»» - красавец белый медведь по прозвищу Командор Седов. А хотите узнать, какие еще животные есть в нашем зоопарке?

Дети: Да

Воспитатель: Выходим скорее из автобуса.  Подходим к нашему зоопарку, сейчас мы узнаем, какие животные обитают в нем. У меня есть «волшебный мешочек», каждый из вас по очереди будет доставать из него животное, и называть его.

Пддшкин: Какое замечательное путешествие у нас получилось ребята, верно? Я и не знал насколько наш город замечательный!

Воспитатель: Здорово инспектор, а вам ребята, что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Все что вы назвали ,делает наш город особенным! Много много людей заботится, чтобы наш город становился все лучше и лучше, давайте и мы пообещаем бережно относится к нашему городу?

Пддшкин: Всегда быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения!

Мне у вас очень понравилось,  но пора возвращаться домой. Спасибо всем. До свидания!

Анализ занятия: Занятие прошло в благоприятной, доброжелательной и веселой атмосфере. Цель и задачи данного занятия были осуществлены. Ребята активно выполняли задания, с готовностью отвечали на вопросы. При подведении итогов, многие ребята с готовностью делились впечатлениями. Ребята еще долго обсуждали занятие, все больше и больше находя интересные моменты для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...