Проект"Дети и дорога"( подготовительная группа)
проект по обж (подготовительная группа)

Авдиенко Елена Ивановна

В проекте спланирована работа с детьми по правилам безопасного поведеня для пешеходов. Дети закрепляют в игровой форме знания. полученные на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_podgr_.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект в подготовительной группе «Непоседы»

                                        "Дети и дорога»

Описание:  Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Тип проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: 

Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Целевые  ориентиры проекта:

1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Ожидаемый результат

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Формы совместной деятельности с детьми

НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.

Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения. Изготовление (приобретение) фликеров.

План реализации проекта:

1. Беседа «Знаки дорожного движения».(Приложение 1)

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».(Приложение 2)

3. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).(Приложение 3)

4. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».(Приложение 4)

5. Подвижные игры: «Зебра», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».(Приложение 5)

6. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?».(Приложение 6)

7. Физкультминутки «Пешеходы», «Светофор», «Машина».(Приложение 7)

8. Загадки.(Приложение 8)

9. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

10. Консультации для родителей: «Детские автокресла», «Сохраните вашу жизнь» (Приложение 9)

11 Участия в акциях «Пристегни самое ценное».

Предполагаемый результат:

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.

Приложение

Анкета для родителей включала следующие вопросы:

1. Всегда правильно переходите проезжую часть?

2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?

3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?

4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ?

5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?

6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.

7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?

8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?

Ваши предложения и пожелания.

Варианты ответов: да, иногда, нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге" (подготовительная группа)

Взаимодействие с семьями воспитанников - важная задача в работе любого педагога. Важно сотрудничать с родителями в любых вопросах воспитания, образования и развития дошкольников. Особенно в вопросах с...

«Дети и дорога» ( подготовительная группа)

Проект тематической недели по ПДД, подготовительная группа...

Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа

Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников.  Я  решила обратить внимание детей  на значимые для нас праздники   «День Матери» и...

Проект "Дети и дорога" подготовительная группа

ПроеПроект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога».  Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельно...

Познавательно-творческий проект «Безопасность на дороге». (подготовительная группа)

Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте...

Проект «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не мале...

Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» подготовительная группа.

Сформировать осознанное  чувство благодарности к матери и  понимание значимости матерей в жизни детей...