Проект"Дети и дорога"( подготовительная группа)
проект по обж (подготовительная группа)
В проекте спланирована работа с детьми по правилам безопасного поведеня для пешеходов. Дети закрепляют в игровой форме знания. полученные на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_podgr_.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект в подготовительной группе «Непоседы»
"Дети и дорога»
Описание: Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Целевые ориентиры проекта:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Ожидаемый результат
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Формы совместной деятельности с детьми
НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.
Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения. Изготовление (приобретение) фликеров.
План реализации проекта:
1. Беседа «Знаки дорожного движения».(Приложение 1)
2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».(Приложение 2)
3. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).(Приложение 3)
4. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».(Приложение 4)
5. Подвижные игры: «Зебра», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».(Приложение 5)
6. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?».(Приложение 6)
7. Физкультминутки «Пешеходы», «Светофор», «Машина».(Приложение 7)
8. Загадки.(Приложение 8)
9. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
10. Консультации для родителей: «Детские автокресла», «Сохраните вашу жизнь» (Приложение 9)
11 Участия в акциях «Пристегни самое ценное».
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.
Приложение
Анкета для родителей включала следующие вопросы:
1. Всегда правильно переходите проезжую часть?
2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ?
5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?
Ваши предложения и пожелания.
Варианты ответов: да, иногда, нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Безопасность детей на дороге" (подготовительная группа)
Взаимодействие с семьями воспитанников - важная задача в работе любого педагога. Важно сотрудничать с родителями в любых вопросах воспитания, образования и развития дошкольников. Особенно в вопросах с...
«Дети и дорога» ( подготовительная группа)
Проект тематической недели по ПДД, подготовительная группа...
Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа
Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников. Я решила обратить внимание детей на значимые для нас праздники «День Матери» и...
Проект "Дети и дорога" подготовительная группа
ПроеПроект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельно...
Познавательно-творческий проект «Безопасность на дороге». (подготовительная группа)
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте...
Проект «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
Необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не мале...
Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» подготовительная группа.
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей...