Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» подготовительная группа.
проект (подготовительная группа)
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №1 с.Малета»
Творческий проект:
«Мама – слово дорогое!»
подготовительная группа.
Подготовила :
Гайнутдинова Е.А
2023г.
Разделы проекта:
1.Информационная карта проекта: «Мама – слово дорогое!».
2. Актуальность выбранной темы.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
4.Реализация плана действий проекта.
5. Ожидаемые результаты.
6 Выводы по проекту.
7. Фотографии по проекту.
Приложение.
1.Информационная карта проекта:
«Мама – слово дорогое!».
1.Наименование проекта. | Творческий проект: «Мама – слово дорогое!». (дети подготовительной группы ) |
2.Автор и участники проекта. | Автор проекта : Воспитатель Гайнутдинова Е.А. Участники проекта : воспитатель и воспитанники подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель. |
3.Обоснование актуальности социальная значимость проекта. | Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного, потребительского отношения к матери , отсутствие заботливого к ней отношения, желания порадовать самого близкого человека, сказать маме нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо прививать детям умение быть внимательными к своим близким, помогать словом и делом, проявлять отзывчивость. |
4.Цели и задачи проекта. | Цель: Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи:
|
5. Краткая аннотация проекта. | Предлагаемый проект проводится с детьми подготовительной группы на базе МДОУ «ЦРР д/с №1 с.Малета» Данный проект даёт возможность особо отметить значение в нашей жизни самого важного человека-мамы. Формирует осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Итоговое, праздничное мероприятие даёт возможность ещё раз поздравить и сказать мамам и бабушкам слова признательности и любви. Кроме того, как и любая совместная деятельность детей , она не только объединяет детей, родителей и педагогов, но и даёт возможность проявить свои музыкальные и творческие способности. Формирует понимание значимости матерей, их особой роли в жизни детей, семьи, общества . |
6. Срок реализации проекта. | Краткосрочный, с 27 февраля по 10 марта 2023г. |
7.Материально - техническая база проекта. | Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера ,USB- флешкарта, экспериментальный уголок (уголок природы в группе),методический инсрументарий, наглядный материал (картины, настольные, дидактические игры) |
2. Актуальность выбранной темы.
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова , но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема :
Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают , не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 27 февраля по 10 марта 2023 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель:
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
- Показать детям роль матери в семье;
- Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
- Провела опрос детей .
- Получила согласия родителей на участие их детей в проекте.
- Определила ,какие ресурсы нужны.
- Распределила обязанности по проекту .
- Составила план работы.
- Подобрала методический материал по направлению работы, информационные ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.
- Пополнила предметно – пространственную развивающую среду в группе.
- Подготовила и провела беседы с детьми по теме, просмотрели презентации «Профессии наших мам»
- Составила информационные буклеты для родителей.
- Подготовила консультации для родителей.
4.Реализация плана действий проекта.
Этапы проекта.
Этапы реализации проекта. | Сроки. | Цель этапа. | Содержание работы на этапе. |
1этап: подготовительный. | С 27февраля-1 марта | Погружение в проблему.Создание интереса у участников проекта .Сбор и обработка информации Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками) | 1.Постановка целей и задач проекта. 2. Составление планов реализации проекта. 3.Определение этапов работы. 4. Выявление знаний по теме.. 5.Создание условий реализации проекта. 6. Опрос детей. 7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет- ресурсы и т.д). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов 8.Изготовление информационных буклетов для родителей. (Приложение №2 ) 9.Консультации с родителями по теме и проведение мастер- класса. |
2этап: практический. | С 1марта- 4 марта. | Реализация плана действия. Работа по исследованию. Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение худ.лит. и т.д.). Практическая, исследовательская и творческая работа (занятия, просмотр презентаций, проведение опытов, экспериментов и т.д.) | 1.НОД «Печём пирожки для мамы ( бабушки)» (Пр-ие №), 2. Пословицы и поговорки о матери, семье. (Приложение № ). 3.Просмотр презентаций о профессиях мам. (Приложение №) 4 Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму , сестру(бабушку). Беседа "Правила поведения на кухне", «Как маме помочь приготовить блины ». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…») 5.С/р игры «Мама дома», «Мама в магазине», «Мама и дочка в больнице»« В гостях у бабушки», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); 6. Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. 7. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В. Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» М. Пляцковский «Мамина песенка», 8.Изготовление подарка для мамы «Открытка для мамы » в подарок мамам на день 8 марта; 9. Рисование портретов мам ; 10.Разучивание песен о маме и танцев для мам к празднику. |
3 этап: презентационный. | С 4 марта - 9 марта. | Публичное представление продукта совместной деятельности. | 1.Проведение праздникак дню 8 марта. ( Приложение № ) 2. Презентация стенгазеты «Открытое письмо маме.». 3. Оформление выставки детских работ «Сердечко для мамы!» 4.Мастер-класс для родителей «Изготовление декоративных, поздравительных открыток своими руками» ( Приложение № ). |
4этап: аналитический | С 8 марта – 10марта. | Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов. | 1.Представление своего опыта работы на педсовете. 2. Выводы по проекту. |
Организационные формы работы над проектом.
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1. | Непосредственно образовательная деятельность | НОД в подготовительной группе тема :"Беседа о маме», НОД рисование «Портрет моей мамы» Разучивание на музыкальном занятии песен : разучивание танца «Танец с цветами» : просмотр презентаций «А что у вас ?», «Маму милую люблю!» . | 27.02- 05.03
|
2. | Самостоятельная работа детей | Лепка « Торт для мамы» ; раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»; Изготовление детьми подарков для мамы. Лепка из пластилина « Торт для мамы». Дидактические игры и с/р игры детей, выставка рисунков детей. | 27.02- 10.03 |
3. | Взаимодействие с родителями | Совместная с родителями подготовка к празднику к дню 8 марта. Мастер-класс для родителей «Изготовление декоративных, поздравительных открыток своими руками.» | С 27.02- 10.03. |
4. | Беседы , групповое обсуждение. | Чтение худ. литературы по теме : чтение рассказов: «Мамино горе», Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», : С. Михалков «А что у вас?», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму , сестру(бабушку).»«Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить блины ». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…») | С 27.02- 10.03. |
5. Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей по проектной деятельности:
- развитие художественного вкуса детей и взрослых;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- совершенствование стиля партнёрских отношений;
- создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
6.Выводы.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.В ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость. Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.
Список литературы.
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
11.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"
Программное содержание: Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о жанровой живописи....
Мама - слово дорогое!
Сценарий праздника для дошкольников подготовительных групп....
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....
"Мама - слово дорогое". Портрет мамы.
Мама! Для каждого человека - это очень важное слово! Мама - самый важный человек в жизни каждого: и ребёнка и взрослого. Дети старались, когда рисовали портрет мамы. Накануне было дано задание: дома р...