Проект "Дети и дорога" подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему
ПроеПроект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Дети и дорога" | 937.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: Проект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Характеристика проекта
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Этапы работы над проектом
I- Подготовительный этап
- Подбор материала по ПДД
- Диагностика детей
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала
- Знакомство с литературными произведениями
- Изготовление дидактических игр по ПДД.
II - Основной этап работы (реализация проекта)
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
- Решение игровых ситуаций
- Викторины по ПДД
III - Заключительный этап
представляет собой итог работы по реализации проекта.
Фотовыставка «По дороге в детский сад»
Фотовыставка «Я катаюсь во дворе»
Реализация проекта в разных видах деятельности
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Дидактические игры
Двигательная деятельность
- Подвижные игры
Коммуникативная деятельность
- Беседы
Познавательно-исследовательская
деятельность
- Экскурсии
- Наблюдения
- Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
- Знакомство с художественной литературой по правилам
дорожного движения
Продуктивная деятельность:
- Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление
наглядного пособия и альбома, оформление книжек-
самоделок
- Аппликация
Рисование
- Ручной труд
I – Подготовительный этап
II – Основной этап работы (реализация проекта)
- Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем»,
- «Опасности нашего двора»;
- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок;
рассматривание иллюстративного материала;
- С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»;
-
Дидактические игры «Наши дороги», «Юные автомобилисты»,
«Собери знак», «Посмотри, запомни, назови»;
«Лишний знак»;
- Создание проблемных игровых ситуаций;
- Наблюдения «Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка», прогулки,
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
- Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»;
- Праздники, развлечения, конкурсы, викторины;
Просмотр мультфильмов, фильмов;
- Изготовление макета микрорайона, дорожных знаков, атрибутов к играм;
Игры с конструкторами и мелким строительным материалом.
Художественное творчество
Рисование «Моя улица», «Придумай новый дорожный знак»
Аппликация «Любимый вид транспорта»
Рисование маршрута «Дом – детский сад», «Безопасно!»
Работа с родителями
- Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- Практикум «Как поступить в данной ситуации»
- Оформление папки-передвижки «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- Информация в родительский уголок «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.
III – Заключительный этап проекта
Подведение итогов проекта игра «Путешествие в город ПДД”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...