«Дети и дорога» ( подготовительная группа)
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Проект тематической недели по ПДД, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pdd.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели по ПДД в подготовительной группе
«Дети и дорога»
( подготовительная группа)
Полякова М.С., Кондратенко Е.В., воспитатели
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка»
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики | Сотрудничество с родителями |
понедельник | Утро | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, Учить практически применять их в различных ситуациях. Дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток. Пальчиковая гимнастика «Постовой» Цель: Развитие мелкой моторики. | Анкета «Я и мой ребенок на улицах города» Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Подготовка к проведению акции по распространению листовок «Добрая дорога детства». Цель: провести разъяснительную работу среди населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработке привычек их соблюдать , привлечь внимание общественности к проблеме увеличения ДТП с участием детей. |
ООД | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. «Чем ярче, тем безопаснее!» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования светоотражающих элементов. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом на проезжей части. Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас. Сюжетно ролевая игра «Пешеходы» Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Подвижная игра «Автобус» Цель: дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ДПС | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика « Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»», («Перекресток») Цель: Помочь детям хорошенько запомнить, для чего нужна проезжая часть, зачем сделан тротуар, зачем дороге обочина, что такое перекресток. Сюжетно ролевая игра «Улица» Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающие пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может провести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. | ||
вторник | Утро | Внесение картины «Светофор мигает глазом, он общается со мной». Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Дидактическая игра «Светофор – тренажер». Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук». Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД. | Памятка для родителей «Родитель – пример для подражания для своего ребенка» Цель: уточнить представления родителей о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
ООД | Образовательная область «Познавательное развитие» Конструирование. «Виды перекрестков» Цель: закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; | ||
Прогулка | Акция по распространению листовок и буклетов «Добрая дорога детства». Цель: провести разъяснительную работу среди населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработке привычек их соблюдать , привлечь внимание общественности к проблеме увеличения ДТП с участием как детей. Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе. | ||
Вечер | Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел». Цель: научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки). Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепление навыков поведения детей на улице. Подвижная игра «Светофор и скорость» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку. | ||
среда | Утро | Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» Цель: познакомить детей с профессией регулировщик движения и работой ДПС. Дидактическая игра «Автотрасса» Цель: учить слушать речевую инструкцию, соотносить основные цвета: красный, желтый, синий по просьбе взрослого. | Рекомендации для родителей: - Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД Цель: познакомить детей с профессией регулировщик движения и работой ДПС. Консультация «Безопасность ребенка на дороге» Цель: уточнить представления родителей о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
ООД | Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика. | ||
Прогулка | Целевая прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» Цель: Уточнить знание детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. С/р игра «Полицейский на посту» Цель: закреплять знания о труде инспектора ГИБДД | ||
Вечер | Совместное мероприятие с родителями: «Безопасный перекресток» с участием инспектора ГИБДД Павлов Р.Е. | ||
четверг | Утро | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках. Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях. Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении) Цель: научить находить смысловую ошибку в предложении. | Подготовка к выставке рисунков. Придумать дома с детьми свой дорожный знак. Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» Цель: уточнить представления родителей о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
ООД | Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи «Игры во дворе» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить детей необходимым мерам предосторожности. | ||
Прогулка | Целевая прогулка «Перекресток» Цель: ознакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице Подвижная игра– эстафета «Остановка общественного транспорта» Цель: Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации; Подвижная игра «К своим знакам» Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять Правила дорожного движения. | ||
Вечер | Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк» Цель: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Игра – тренинг «Перекресток» Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дидактическая игра «Угадай, какой знак» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | ||
пятница | Утро | Беседа «Игры во дворе» Цель: В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе» Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице Чтение В.Семернина «Запрещается – разрешается» Цель: Ознакомление детей с улицей, перекрестками, дорожными знаками. | Выставка рисунков «Дорожные знаки, придуманные детьми» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
ООД | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация «Виды перекрестков» Цель: Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу. | ||
Прогулка | Экскурсия на ближайшую игровую площадку Цель: показать детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» Цель: уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы. Подвижная игра «К своим флажкам» Цель: развитие внимательности и быстроты реакции. | ||
Вечер | Видеофильм «Безопасные игры» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения во время игр на улице. Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе. Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч» Цель: закрепить знания детей, что проезжая часть улицы - не место для игр! Флешмоб «Авто-дискотека» | ||
Итоговое мероприятие | Флешмоб «Авто-дискотека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...
Родительское собрание "Безопасность детей на дороге" (подготовительная группа)
Взаимодействие с семьями воспитанников - важная задача в работе любого педагога. Важно сотрудничать с родителями в любых вопросах воспитания, образования и развития дошкольников. Особенно в вопросах с...
Викторина «Железная дорога – детям не игрушка» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Во...
Проект "Дети и дорога" подготовительная группа
ПроеПроект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельно...
Конспект совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы "Мама-слово дорогое"
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку -- к матери.Формировать семейные ценности.Развивать позитивные отношения родителей к детскому саду. Создать праздничное настроен...
Проект"Дети и дорога"( подготовительная группа)
В проекте спланирована работа с детьми по правилам безопасного поведеня для пешеходов. Дети закрепляют в игровой форме знания. полученные на занятиях....
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликеры и безопасность детей на дорогах» подготовительная группа.
Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единствен...