Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Попова Светлана Александровна

 

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников.  Я  решила обратить внимание детей  на значимые для нас праздники   «День Матери» и  «8 Марта». Решила объяснить детям, в чем разница между этими праздниками. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Мы – воспитатели, горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

Беседуя с детьми по темам семейного воспитания,  мне удалось выяснить, что не  все дети знают и могут рассказать о праздниках посвященных женскому дню, где и кем работают их мамы и бабушки,   чем  увлекаются. В связи с этим я определила  следующую проблему  моего проекта:

Проблема: ограниченность познавательных представлений о женских праздниках, об образе матери в современном обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мама слово дорогое"45.23 КБ
Файл prilozhenie_k_porektu.docx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

№ 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области

Муниципальный конкурс

для педагогических работников

«Проектный метод в деятельности

 дошкольной организации

Номинация «Нравственно-патриотическое воспитание»

ПРОЕКТ

(подготовительная группа)

«Мама» - слово дорогое,

Мамой надо дорожить…

                                                                                                                                                                                   

Попова Светлана Александровна

Воспитатель

                                                                                 

г. Котово,2016

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки проведения: 16  ноября – 11 марта  

Участники проекта: дети  подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: Расширить и обобщить  знания детей о  праздниках «День матери»  и «8 марта»,  через разные виды деятельности.

Задачи:

- Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

-Расширить представления воспитанников  о профессиях женщин, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме и семье.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме и бабушке.

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников.  Я  решила обратить внимание детей  на значимые для нас праздники   «День Матери» и  «8 Марта». Решила объяснить детям, в чем разница между этими праздниками. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Мы – воспитатели, горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

Беседуя с детьми по темам семейного воспитания,  мне удалось выяснить, что не  все дети знают и могут рассказать о праздниках посвященных женскому дню, где и кем работают их мамы и бабушки,   чем  увлекаются. В связи с этим я определила  следующую проблему  моего проекта:

Проблема: ограниченность познавательных представлений о женских праздниках, об образе матери в современном обществе

                                        Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о женских праздниках, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, декоративно-прикладном творчестве.
  • Изготовление подарков  к празднику – «Букетик мамочке», Цветик-семицветик», открытка
  • « Ромашка», поделка «Ладошка любви», поделка «Кукла из ниток».
  • Оформление стенгазеты  «День Матери», Фото-коллаж «Мамы разные нужны, мамы разные важны», Фотовыставка «Мамины помощники», Фото-коллаж «Я и мамочка моя».
  • Организация конкура  стихов посвященному празднику дню матери.
  • Оформление папки-передвижки об истории праздника « День матери».
  • Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок о матери.
  • Викторина «Мамины профессии».
  • Организация музыкального  развлечения « С праздником мамочка!».
  • Организация тематической  выставки декоративно-прикладного  творчества (совместная деятельность детей и родителей).

                          Пути решения поставленных задач

  •  Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  •  Обогащение активного словаря детей.
  •  Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация);
  • Чтение наизусть стихотворений о маме;

  • Используемые образовательные технологии:
  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология познавательного развития

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Содержание

Сроки

1.

2

3.

4.

Определение темы  проекта,  постановка целей и задач.

Составление плана реализации основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей.

Подбор литературных произведений и бесед о маме.

 Подбор иллюстративного материала для создания фото-коллажа.

 

16.11 – 22.11

16.11 – 22.11

16.11 – 22.11

16.11 – 22.11

2. Основной этап

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Дата

Образовательная

 область

Содержание

Задачи для детей подготовительной группы ДОУ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о празднике «День Матери»;

Изготовление подарков  к празднику – «Букетик мамочке»;

Стенгазета «День Матери»;

Конкурс стихов о маме; заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М.Родина «Мамины руки» и другие.

Презентация «Образ матери-женщины в народной игрушке»

Рассматривание альбома «Народная игрушка, кукла »

Поделка «Кукла из ниток»

Папка-передвижка об истории праздника.

Чтение сказок «Кукушка»            ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак.

Беседа о профессиях мам их важности для людей;

Организация сюжетно-ролевых игр связанных с профессиями мам - «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра).

Дидактические игры «Кто, где работает», «Кто, чем работает» и другие.

Фото-коллаж «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

Изготовление подарка «Цветик-семицветик» для всей семьи на Новый год.

Презентация «Образ женщины-матери в скульптуре »

Рассматривание альбома «Мамаев курган», знакомство с памятником «Скорбящей матери» и «Родиной-мать»;

Викторина «Женские проффесии»

Разучивание пословиц и поговорок о маме и родине;

Создание картотеки «Пословицы и поговорки о маме, семье и родине »

Беседа на тему:

 «Как я помогаю маме дома»

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»;

Фотовыставка «Мамины помощники».

Презентация «Образ женщины-матери в изобразительном творчестве»

Презентация «Образ женщины- матери в военное время ».

Разучивание песни «Катюша»

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».

 

Изготовление поделки  «Ладошка любви» для всей семьи.

Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери".

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Продолжать учить выразительно

пересказывать, рассказывать литературный текст.

Познакомить родителей с историей праздника

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Расширить представления о труде взрослых.

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего.

Расширить представления о труде своих мам, их важности.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Развивать активный словарь детей.

Развивать активный словарь детей.

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Воспитание патриотизма.

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

3 этап  Заключительный:

Дата

Образовательная

 область

Содержание

Задачи для детей подготовительной группы ДОУ

МАРТ

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа «8 марта - женский день».

Разучивание песен и стихов о весне и маме.

Проведение музыкального досуга

«С праздником, мамочка!»;

Изготовление открытки «Ромашка» для мамочки в женский день.

Фото-коллаж   «Я и мамочка моя»;

Выставка «Декоративно-прикладное творчество» (совместная деятельность детей и родителей).

Расширить знания детей о празднике.

Познакомить с новыми стихами и песнями, формировать доброе отношение к маме, желание делать приятное.

Создание благоприятной атмосферы общения детей и родителей.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Выводы: В процессе реализации проекта у детей сформировались знания и представления детей о женских праздниках, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, декоративно-прикладном творчестве.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

Приложение к проекту.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе

Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа

Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

"Словарик устаревших слов" (ЭОР). Подготовительная группа. Тема занятия "Как говорили в старину". Составитель: Новикова О.А., воспитатель.

В словарике устаревших слов размещены такие термины, которые в настоящее время уже практически не используются либо используются очень редко. Устаревшие слова и выражения - это такие слова, с которыми...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему «Путешествие по океану сложных слов»

1.Организационный момент.- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпусти...

Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» подготовительная группа.

Сформировать осознанное  чувство благодарности к матери и  понимание значимости матерей в жизни детей...

Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа

Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа...