Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Я решила обратить внимание детей на значимые для нас праздники «День Матери» и «8 Марта». Решила объяснить детям, в чем разница между этими праздниками. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Мы – воспитатели, горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
Беседуя с детьми по темам семейного воспитания, мне удалось выяснить, что не все дети знают и могут рассказать о праздниках посвященных женскому дню, где и кем работают их мамы и бабушки, чем увлекаются. В связи с этим я определила следующую проблему моего проекта:
Проблема: ограниченность познавательных представлений о женских праздниках, об образе матери в современном обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мама слово дорогое" | 45.23 КБ |
prilozhenie_k_porektu.docx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области
Муниципальный конкурс
для педагогических работников
«Проектный метод в деятельности
дошкольной организации
Номинация «Нравственно-патриотическое воспитание»
ПРОЕКТ
(подготовительная группа)
«Мама» - слово дорогое,
Мамой надо дорожить…
Попова Светлана Александровна
Воспитатель
г. Котово,2016
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки проведения: 16 ноября – 11 марта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей о праздниках «День матери» и «8 марта», через разные виды деятельности.
Задачи:
- Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
-Расширить представления воспитанников о профессиях женщин, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме и семье.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме и бабушке.
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Я решила обратить внимание детей на значимые для нас праздники «День Матери» и «8 Марта». Решила объяснить детям, в чем разница между этими праздниками. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Мы – воспитатели, горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
Беседуя с детьми по темам семейного воспитания, мне удалось выяснить, что не все дети знают и могут рассказать о праздниках посвященных женскому дню, где и кем работают их мамы и бабушки, чем увлекаются. В связи с этим я определила следующую проблему моего проекта:
Проблема: ограниченность познавательных представлений о женских праздниках, об образе матери в современном обществе
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о женских праздниках, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, декоративно-прикладном творчестве.
- Изготовление подарков к празднику – «Букетик мамочке», Цветик-семицветик», открытка
- « Ромашка», поделка «Ладошка любви», поделка «Кукла из ниток».
- Оформление стенгазеты «День Матери», Фото-коллаж «Мамы разные нужны, мамы разные важны», Фотовыставка «Мамины помощники», Фото-коллаж «Я и мамочка моя».
- Организация конкура стихов посвященному празднику дню матери.
- Оформление папки-передвижки об истории праздника « День матери».
- Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок о матери.
- Викторина «Мамины профессии».
- Организация музыкального развлечения « С праздником мамочка!».
- Организация тематической выставки декоративно-прикладного творчества (совместная деятельность детей и родителей).
Пути решения поставленных задач
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей.
- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация);
- Чтение наизусть стихотворений о маме;
- Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап
№ | Содержание | Сроки |
1. 2 3. 4. | Определение темы проекта, постановка целей и задач. Составление плана реализации основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей. Подбор литературных произведений и бесед о маме. Подбор иллюстративного материала для создания фото-коллажа.
| 16.11 – 22.11 16.11 – 22.11 16.11 – 22.11 16.11 – 22.11 |
2. Основной этап
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Дата | Образовательная область | Содержание | Задачи для детей подготовительной группы ДОУ |
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Чтение художественной литературы Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие. | Беседа о празднике «День Матери»; Изготовление подарков к празднику – «Букетик мамочке»; Стенгазета «День Матери»; Конкурс стихов о маме; заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и другие. Презентация «Образ матери-женщины в народной игрушке» Рассматривание альбома «Народная игрушка, кукла » Поделка «Кукла из ниток» Папка-передвижка об истории праздника. Чтение сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак. Беседа о профессиях мам их важности для людей; Организация сюжетно-ролевых игр связанных с профессиями мам - «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра). Дидактические игры «Кто, где работает», «Кто, чем работает» и другие. Фото-коллаж «Мамы разные нужны, мамы разные важны»; Изготовление подарка «Цветик-семицветик» для всей семьи на Новый год. Презентация «Образ женщины-матери в скульптуре » Рассматривание альбома «Мамаев курган», знакомство с памятником «Скорбящей матери» и «Родиной-мать»; Викторина «Женские проффесии» Разучивание пословиц и поговорок о маме и родине; Создание картотеки «Пословицы и поговорки о маме, семье и родине » Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома» Выставка рисунков «Портрет моей мамы»; Фотовыставка «Мамины помощники». Презентация «Образ женщины-матери в изобразительном творчестве» Презентация «Образ женщины- матери в военное время ». Разучивание песни «Катюша» Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».
Изготовление поделки «Ладошка любви» для всей семьи. | Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери". Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст. Познакомить родителей с историей праздника Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Расширить представления о труде взрослых. Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего. Расширить представления о труде своих мам, их важности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус Развивать активный словарь детей. Развивать активный словарь детей. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус Воспитание патриотизма. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
3 этап Заключительный:
Дата | Образовательная область | Содержание | Задачи для детей подготовительной группы ДОУ |
МАРТ | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Беседа «8 марта - женский день». Разучивание песен и стихов о весне и маме. Проведение музыкального досуга «С праздником, мамочка!»; Изготовление открытки «Ромашка» для мамочки в женский день. Фото-коллаж «Я и мамочка моя»; Выставка «Декоративно-прикладное творчество» (совместная деятельность детей и родителей). | Расширить знания детей о празднике. Познакомить с новыми стихами и песнями, формировать доброе отношение к маме, желание делать приятное. Создание благоприятной атмосферы общения детей и родителей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Выводы: В процессе реализации проекта у детей сформировались знания и представления детей о женских праздниках, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, декоративно-прикладном творчестве.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
Приложение к проекту.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе
Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
На занятие по обучению детей грамоте учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами. С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...
"Словарик устаревших слов" (ЭОР). Подготовительная группа. Тема занятия "Как говорили в старину". Составитель: Новикова О.А., воспитатель.
В словарике устаревших слов размещены такие термины, которые в настоящее время уже практически не используются либо используются очень редко. Устаревшие слова и выражения - это такие слова, с которыми...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему «Путешествие по океану сложных слов»
1.Организационный момент.- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпусти...
Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» подготовительная группа.
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей...
Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа
Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа...