конспекты занятий в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

ykrgalina

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_srednyaya_gr.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ для детей средней  группы
«Путешествие в страну Светофорию»

Основная  задача: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.

Цели: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и в общественном транспорте. Дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика, о светофоре и о знаке «пешеходный переход» Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать развитию осторожности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице,  не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало

- А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию». Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(автобус)

- Правильно. Вот мы и оправимся с вами в свое путешествие на автобусе. А правила поведения в транспорте вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель объясняет подробнее:

  1. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
  2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, что бы автобус не столкнулся с другими машинами.
  3. Нельзя высовываться из окна. Опасно - встречный транспорт может вас задеть.
  4. Нельзя вставать ногами на сидения, автобус может резко затормозить, и вы упадете.
  5. Нельзя громко разговаривать - это мешает другим.
  6. Надо быть вежливым, уступать место девочкам и старшим.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

- Всегда соблюдайте эти правила ребята. А теперь отправляемся в путь.  Представьте что мы с вами садимся в автобус. поехали. В  автобусе воспитатель с детьми играет в игру «Запрещается - разрешается»

  1. Идти толпой по тротуару? (запрещается!)
  2. Переходить улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается!)
  3. Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается!)
  4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается!)
  5. Обходить стоящий транспорт спереди? (запрещается!)
  6. Выбегать на проезжую часть? (запрещается!)
  7. Уважать правила движения? (разрешается!)

 Вот мы и добравшись до места назначения, воспитатель подводит детей к перекрестку. ( Макет дороги) Воспитатель загадывает детям загадку:

С двух сторон дороги

Стройный и красивый

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся,

Так что не пройти:

Людям помогаю я

Дорогу перейти

(пешеходный переход)

- Да, правильно ребята, вот и дорожный переход. А как он обозначается? (дорожным знаком или разметкой «зебра») Посмотрите на дороге, нарисованы широкие белые полосы. Только здесь можно переходить улицу. А как называют людей идущих по улице? (пешеходами) Мы с вами тоже идем по улице, значит мы - пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. А, вы знаете, как правильно переходить улицу? (пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет по обочине. В местах, где есть светофор переходить улицу на зеленый свет).

Через улицу дружок

Не беги на искосок,

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот стоит на улице

В черном сапоге-

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

- А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, а что означает каждый огонь светофора? (ответы детей). Правильно, Если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановится на ее середине (островке безопасности)и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться - опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения!

- Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (регулировщиком). Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку-жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

- Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

- Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица»:

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.

- А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор»:

- Скажите где находится красный свет светофора? (вверху) - дети поднимают руки вверх.

- А желтый? (в середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.

- А на какой сигнал можно переходить улицу? (зеленый)

- Где он находиться? (внизу)- дети опускаю руки вниз.

- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

Дети возвращаются в детский сад.

Итог занятия.  Полученные знания на занятии по ОБЖ,   дети  передают на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, регулировщика, знаки.

Вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? С чем познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...