Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения
в средней группе
«Приключение светофорика»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатели: Пигушина Е.Н. Прокопова Г.В.
Пояснительная записка
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных
ситуациях
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется
данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
- о работе милиционера – регулировщика;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле;
- об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.
4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».
Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. |
Октябрь | Беседа: Как вести себя на улице | Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре. |
Рисование «Светофор» | учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию. | |
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный» | создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения; | |
Ноябрь | Беседа: Транспорт | Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь, окна, колёса, руль). |
Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый! | формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. | |
Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода | сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. | |
Декабрь | «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). |
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» | |
Январь | Мы – весёлые пешеходы. | Закреплять знания детей о правилах движения. Познакомить с понятием «Регулировщик» |
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | |
Февраль | Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный». | Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; |
Чтение стихов о транспорте. | Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы. | |
Март | «Светик – трёхцветик» - по сигналу светофора. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице. |
«Двухколесный транспорт» | познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | |
Памятки «Безопасность дорожного движения» | Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | |
Апрель | Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». | Продолжать знакомство детей с профессией водитель. |
«Играй да смекай!» | развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | |
Май | Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного движения. | развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» | воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"
Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Средняя группа...
Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"
Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...
Методическая разработка на тему: «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе.
С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...
Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе
Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе...
Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Изучаем улицу».
Расширить представления о правилах дорожного движения...