Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Чеботарёва Галина Анатольевна

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы.

 

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

 

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для средней группы по правилам дорожного движения для средней группы.

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах безопасности на улицах и дорогах. Учить различать дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:  иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»; разучивание песен, стихов, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

 Ход развлечения:   Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Сказка»  для ребят средней группы. От кого? От Маши и Медведя.  «Милые, ребятки! Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .                                                                  Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего  не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.

                 (Входят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Что с вами случилось?  

Маша:  Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?                                                                                                              

Медведь:  Мы дорогу переходили, машина чуть еѐ не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша: Шла я, волосы чесала

              И вдруг расческу потеряла

              Наклонилась поискать

              Тут меня машина – хвать!

Воспитатель:   Машенька,  разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Дети:  Нет!

Воспитатель:  Ну  что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Дети:  Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и назовите мне главного помощника на дороге.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети:  Светофор!

Маша: Светофор, светофор, это что, дерево что ли?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Воспитатель:  Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1ребенок: Светофор – друг пешехода

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

2ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

3ребенок: Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон.

4ребенок: Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт»

Медведь: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Ребенок: Светофор предупреждает,

                 Что он свет переключает.

                  Он зеленый свет включил

                  Путь вперед нам разрешил.

                  Все машины дружно ждут:

                  Дети с мамами идут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы легче было запомнить сигналы светофора  поиграем в игру «Собери правильно светофор». Мне нужно 2 человека. Кто хочет мне помочь?  Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(Дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь предлагаем Маше и Мише расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

А теперь поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красный, желтый или зелёный кружок, а вы будете выполнять определённые движения: если я подниму красный кружок –вы стоите, желтый – шагаете на месте, а зелёный – продвигаетесь вперед.

                      (Проводится игра «Светофор»)

Маша: Ой, что-то мне так поиграть захотелось. Ух ты, мячик! Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Воспитатель: Вы что собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? А почему нельзя? А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Воспитатель: Вот видите – на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Медведь: Ну ладно, на дороге мы играть не будем.

Маша: Какие ребята молодцы – всё знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал. Мы с Мишкой думали, думали, гадали, гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят? (передает воспитателю книгу)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы из книги. Как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигналы светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать на зелёный сигнал светофора?

Дети: Переходить дорогу.

Воспитатель: Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: Корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли: вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка тоже не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

5ребенок: «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, кто из вас найдет и покажет дорожный знак «Пешеходный переход».

(Выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

6 ребенок: «Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути?

Мы над ней найдём проход:

Вот надземный переход.

7ребенок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

8ребенок: «Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака, что здесь командует движением

Светофор – трудяга.

9 ребенок: «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем дружок?

Покажи на глобусе.

10 ребенок: «Осторожно, дети!»

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете,

Будьте осторожны на дороге дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много, нам столько знаков и не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу «Азбука дорожных знаков».

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем                (уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много о правилах дорожного движения. Давайте будем их всегда помнить и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"

Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...