Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
материал по обж (средняя группа)
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 976.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе
«Помни правила дорожного движения»
Воспитатели: Мораш Ирина Валерьевна
Дерюга Любовь Федоровна
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение направо запрещено» и др.);
- воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;
- развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».
^ Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрываю конверт.)
«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Незнайка.»
(Смотрю на часы.)
В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
^ Под музыку входит Незнайка, ворчит.
Незнайка: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти…(загадывает загадку)
Их видно повсюду, их видно из окон,
На улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
В-ль: Что это, ребята?
Дети: Машины.
В-ль: А как ты переходил дорогу?
Незнайка: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)
Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!
В-ль: А еще запомни, Незнайка, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Незнайка: Светофор, светофор?? Это дерево что ли такое?
В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Незнайка: Красиво горят?
В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Незнайка (к детям): А для чего?
В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Ребенок: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой и наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
^ Игра «Светофор»
При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)
В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.
Ребенок: Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
В-ль: А теперь, Незнайка, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.
В-ль: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.
Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!
Ребенок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.
Игра «Машины на старт»
Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.
Игра «Это я»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет,
Это значит – хода нет?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступил старушке место?
В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».
Незнайка: А что такое дорожный знак?
Ребенок: По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
В-ль: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.
^ Игра «Назови знак»
Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.
Игра «Найди пару»
Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.
^ Игра «Гараж»
Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.
В-ль: На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движенья
Должны точно выполнять.
Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Материал поможет закрепить знания о правилах дорожного движения в средней группе, будет полезен для воспитателей детских садов....