«Безопасность дошкольников»
консультация по обж
Все педагоги и родители всегда пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить
Безопасность жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные
ситуации, в которых он может растеряться.
Поэтому необходимо дать детям знания об общепринятых человеком нормах поведения;
научить действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными
навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а
так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.
Необходимо предпринимать меры, предотвращающие ребенка от получения различных травм, потому дошколята проявляют большой интерес к окружающим их предметам, а в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Дошкольник всегда должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не нужно оставлять ребенка дома одного на длительное время!
Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, то первым отворачивай кран с холодной водой, чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), тем более, когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Взрослые должны провести с ребенком профилактическую беседу, объяснить, какие из окружающих его предметов способны причинить травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено. Нужно занимать ребенка безопасными играми.
Всегда закрывайте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставлять форточки или фрамуги.
Убирайте с плиты кастрюли и чайники с горячей водой т.к. опрокинув их, ребенок может получить термические ожоги.
Проверяйте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, т.к.ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, то ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Уважаемые родители! Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Безопасность дошкольников»
Все педагоги и родители всегда пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить
Безопасность жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные
ситуации, в которых он может растеряться.
Поэтому необходимо дать детям знания об общепринятых человеком нормах поведения;
научить действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными
навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а
так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.
Необходимо предпринимать меры, предотвращающие ребенка от получения различных травм, потому дошколята проявляют большой интерес к окружающим их предметам, а в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Дошкольник всегда должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не нужно оставлять ребенка дома одного на длительное время!
Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, то первым отворачивай кран с холодной водой, чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), тем более, когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Взрослые должны провести с ребенком профилактическую беседу, объяснить, какие из окружающих его предметов способны причинить травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено. Нужно занимать ребенка безопасными играми.
Всегда закрывайте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставлять форточки или фрамуги.
Убирайте с плиты кастрюли и чайники с горячей водой т.к. опрокинув их, ребенок может получить термические ожоги.
Проверяйте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, т.к.ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, то ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Уважаемые родители! Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность дошкольников
Безопасность в ДОУ Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...
"Безопасность дошкольников"
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...
Безопасность дошкольников
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...
методические разработки по теме: безопасность дошкольников
В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...
«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...