Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»
рабочая программа по обж

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

 «Мир безопасности дошкольника»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obzh_1.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 40 «Антошка»

Протокол от ____________ 2022 г. № _

УТВЕРЖДЕНА

Заведующим МБДОУ

«Детский сад № 40 «Антошка»

________________ Ж.А. Соколовой

Приказ от ____________2022 г. № _______

                                                                                   

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

 «Мир безопасности дошкольника»

Авторы-составители:

воспитатели

МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»

Команенкова Дарья Павловна,

Левченкова Светлана Константиновна

2022 г

Пояснительная записка

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада.

Программа разработана в соответствии с ФГОС, основана на программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старших дошкольников.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Основная примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 14 ноября 2013 года

Цель:

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности, устойчивых знаний, навыков

безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.

Задачи:

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки        зрения «опасно - не опасно»;

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным.

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы:

  • Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);
  • Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
  • Включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);
  • Наглядность;
  • Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
  • Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в средней группе

Педагогическая работа с воспитанниками  средней группы строится с учетом        возрастных        особенностей        развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного        образовательного учреждения.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и

сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

У детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина).

4-5 лет важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем?, стремятся получить новую

информацию познавательного характера. Любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и

вещей, мир человеческих отношений.

Ребенок чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.

Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола.

Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности.

Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная

деятельность.        Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер.

Безопасное поведение в природе.

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
  • Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

  • Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
  • Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

  • Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.
  • Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
  • Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы»,

«Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности и пожарной безопасности

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
  • Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  • Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Планируемые результаты

Дети соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, в общественных местах. Соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Знают правила безопасного пользования бытовыми предметами.

У детей сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.

Знают свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Перспективное планирование во второй младшей группе

Дата проведения

Тема занятия

Цели занятия

Содержание

Сентябрь

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113).

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121).

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121).

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112).

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

3-я неделя.

 Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162).

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице» (2, 54).

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Октябрь

1-ая неделя.

 «Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143).

2-ая неделя.

 «Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110).

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121).

3-я неделя.

 «Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167).

2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166).

3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160).

4-ая неделя.

 «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов» (2, 56).

2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28).

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Ноябрь

1-ая неделя. 

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165).

2-ая неделя.

 «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с животными».

2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

3-я неделя.

 «Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161).

2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164).

4-ая неделя.

 «Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором» (2, 58).

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61).

Декабрь

 

1-ая неделя.  «Правила безопасности на льду».

 

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

 

1. «Правила безопасности на льду» (2, 115).

2. Беседа «Что такое метель» (2,116)

2-ая неделя.

 «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58).

2. Д/и «Электроприборы» (2, 169).

3-я неделя.

 «Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!» (2, 223).

4-ая неделя.

 «В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте» (2, 64).

Январь

1-ая неделя. 

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза» (2, 128).

2-ая неделя.

 «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного» (2, 188).

3-я неделя.

 «Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

4-ая неделя.

 «Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак» (2, 65).

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

5-ая неделя.

 «Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Февраль

1-ая неделя. 

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (2, 116).

2. «Обходи скользкие места» (2, 146).

2-ая неделя.

 «Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы» (2, 183).

2. «Опасные предметы дома».

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

 

 

 

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

 

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61).

Март

1-ая неделя. 

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

2-ая неделя.

 «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» (3, 60).

3-я неделя.

 «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225).

2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).

 

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

1. «Перекресток» (2, 75).

2.  Рассматривание иллюстраций.

Апрель

1-ая неделя.  «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».

2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66).

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность  при работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160).

 

4-ая неделя.

 «Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116).

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знания  о видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63).

Май

1-ая неделя. 

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома» (2, 190).

2-ая неделя.

 «Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?» (2, 117).

2. «Осторожно, гроза!» (2, 132).

3. «Берегись насекомых!» (2, 147).

3. «Поведение на воде» (2, 116).

3-я неделя.

 «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68).

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах» (3, 128).

Перспективное планирование в средней группе по ОБЖ

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Путешествие по улице»

«Осторожно, ядовито»

Формировать представления у детей об улице (дома имеют разное значение: в одних живут люди, в других находятся учреждения –

магазина, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.)

Учить детей внимательно относиться к

растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Прогулка «Знакомство с улицей»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Рассматривание альбома

«Улицы нашей станицы»

Беседа «Ядовито и опасно» Рассматривание альбома

«Ядовитые грибы»

Октябрь

Ноябрь

«Огонь»

«Слушай во все уши»

«Правила для пешеходов»

«Не собирай

незнакомые грибы»

«Пожар в квартире»

«Светофор»

«Причины пожара»

Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Дать знания об органах слуха. Закрепить правила ухода за ушами.

Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход».

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться

опасными для человека.

Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности.

Закреплять знания детей о работе светофора. Закрепить знания правил перехода улицы.

Воспитывать желание прийти на помощь

Рассматривание плаката

«Причины пожаров» Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом»

П/и «Огонь»

Игра-эксперимент «Слушай во все уши»

Беседа «Как беречь уши»

Прогулка «Правила для пешеходов»

Беседа о подземном, надземном переходе. Чтение А. Северный

«Светофор»

Беседа «Такие разные грибы»

Рассматривание альбома

«Грибы»

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Рисование Трехглазый дружок»

Д/и Почини светофор»

Рассматривание

Декабрь

Январь

«Контакты с животными»

«Перейти дорогу надо»

«Правила

безопасности на льду»

«Безопасный праздник»

«Дорожные знаки»

попавшему в беду. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.

Закрепить знание сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками.

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать

фейерверки.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Обратить внимание на пешеходную разметку «зебра».

иллюстраций с изображением формы пожарного.

Игра-беседа «Веселые котята»

Наблюдение за движущимся транспортом.

Д/и «Кто быстрее»

С/р игра «Мы шоферы» Чтение Н.Носов

«Автомобиль»

Беседа «Опасный лед» Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

С/р игра «Пожарные» П/и «Огонь друг и враг» Беседа «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет!»

Чтение О.Бедарев «Если бы» Рисование и раскрашивание дорожных знаков

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Февраль

Март

«Не открывай дверь чужим людям»

«Огонь. Чем опасен дым?»

Правила поведения на улице

«Осторожно-

электроприборы»

«Если хочешь быть здоров»

«Подружись с зубной щеткой»

«Если на улице нет

Знакомить с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Учить детей правильно вести себя на улице, обращать внимание на дорожные знаки.

Уточнить знания детей о электроприборах, учить правильно ими пользоваться.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Продолжать знакомить детей с правилами

личной гигиены. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Знакомить детей с правилами перехода через

Беседа «Если дома ты один» Игра-ситуация «Нежданный гость»

Эстафета «Тушим пожар» П/и «Костер»

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Чтение С.Михалков «Шагая осторожно»

Д/и «Найди правильное решение»

Загадывание загадок по теме:

«Электроприборы»

Лепка «Витамины для друзей»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой»

Рассматривание

иллюстраций «Когда это бывает»

Д/и «Правильно ли поступил

Апрель

Май

светофора»

«Причины пожара»

«Виды транспорта»

Катание на

велосипеде, самокате.

«Опасные предметы дома»

«Хочу все знать»

дорогу, где нет светофора. Закреплять правила поведения пешехода на улице.

Закреплять знания о пожарной безопасности.

Закреплять знание видов транспорта, правила поведения в нем. Дать представление о особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая.

Рассмотреть различные опасные ситуации,

которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Закрепить знания о правилах поведения на улице. Закрепить знания дорожных знаков, видов транспорта.

Незнайка»

Заучивание А. Северный

«Светофор»

С/р игра «Юные пожарные» Рассматривание картины

«Тушение пожара»

Рассматривание

иллюстраций городского транспорта.

Беседа «Автобус и троллейбус»

Чтение Л.Гальперштейн

«Трамвай и его семья»

Беседа «Осторожно, игры на дороге-это опасно»

Рассматривание серии

сюжетных картинок «Дети и дорога»

Д/и «Найди и расскажи» Игра-ситуация

«Непослушный зайчонок»

Викторина «Что, где, когда» С/р игра «ГИБДД»

Д/и «Узнай и расскажи» Чтение «Светофор» В. Кожевников

«Чем опасно солнце»

«Знаете ли вы правила пожарной

безопасности»

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Закрепление знаний о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

Беседа «Опасное солнце» Рисование «Летний день»

П/и «Огонь-друг или враг» Беседа «На пожаре не зевай»

Викторина «Юные пожарные»

Содержание работы с семьей по направлению «Формирование основ безопасности»

Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Месяц

Формы работы

Цель

Сентябрь

Выставка рисунков «Останови огонь»

Привлечение внимания родителей к вопросу пожарной безопасности.

(сотрудничество педагогов, детей и

родителей)

Октябрь

Буклет «Ребенок и взрослый на

Привлечение внимания родителей к проблеме детской безопасности

улице»

на улице, формирование чувств глубокой ответственности.

Памятка «Как обучать ребёнка

безопасному поведению?»

Ноябрь

Информация в уголке для родителей

Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного

«Осторожно, хрупкий лед!»

поведения детей в зимний период на реке.

Декабрь

Памятки для родителей «Причины

Стимулирование родителей на соблюдение правил безопасности, ведущих к дорожно-транспортному

детского

дорожно-транспортного

травматизму детей.

травматизма»

Январь

Оформление

уголка безопасности в

Привлечение родителей к взаимодействию, совместному

группе

творчеству.

Февраль

Буклет

«Формирование

основ

Стимулирование родителей к чтению детям детской литературы по

безопасности

у детей посредством

формированию основ безопасности.

чтения художественной литературы»

Март

Консультация

«Формирование

Пропаганда здорового образа жизни.

культуры здоровья у дошкольников»

Апрель

Папка-передвижка «На воде, на

Обеспечение доступности информации по формированию основ

солнце» (О правилах поведения)

безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Май

Родительское собрание «Безопасность

Обмен опытом по формированию основ безопасности у детей,

детей на улице летом»

установление дружеских отношений среди родителей группы.

Материально-техническое обеспечение программы

  • Основная примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г.
  • Безопасность: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей - М. ACT, 1998.
  • Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ. -М., ТЦ «Сфера», 2002.
  • Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
  • Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск :Сиб. унив. изд-во, 2009.
  • Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
  • Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.
  • Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей - М., «Прометей», 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»...