«Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Формирование у детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimranova_a.m._2020g._tehnolg.karta_.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

в средней группе, тема «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста».

Составила: воспитатель Гимранова А.Г.

г. Югорск, 2020

Цель: Формирование у детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями.

Задачи:

Образовательные.

- Продолжать знакомить детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями.

- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

- Узнавать и называть время года

- Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.

 Развивающие.

- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Воспитательные.

- Прививать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

- Воспитывать умение приходить к согласию, договариваться.  

Материалы и оборудование: игрушка - грач (птица), мольберт, морфотаблица, маркер, планшеты «причина и следствие», картинки для игры «причина и следствия», картинки для игры «хорошо плохо».

Этап, его продолжи-тельность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Развивать познавательную активность.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении

Игровой момент «К нам прилетела птица грач.

Заполнение морфологической таблицы

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости.  Кто же это?

-как вы думаете, какая это птица?

-Правильно это первая перелетная птица, которая прилетает весной.

-Ребята, расскажите, как можно рассказать про весну? Какая она бывает?

-Молодцы!

-Ребята я вам хочу предложить составить морфотаблицу, где мы с вами сравним времена года, осень, зима, весна, лето по температуре, осадкам, ветрено – безветренно, пасмурно-солнечно.

-Ребята скажите, как вы думаете зимой чаще всего бывает солнечно или пасмурно?

-А весной чаще всего солнечно или пасмурно?

-А в летнее время года часто бывает солнечно или пасмурно?

-Осенью пасмурно или солнечно?

Молодцы!

Зима

Весна

Лето

Осень

Дети сидят на ковре.

- Птица - грач

- Первая весенняя птица.

-Ветреная, красивая, теплая, … .

 

-Пасмурно

- Солнышко прячется…

-Бывает солнечно и пасмурно

-Часто бывает солнечная погода

-Бывает солнечно и пасмурно

Расширение имеющихся представлений

 12 мин.

Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Продолжать формировать представления о признаках объектов.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Активизация самостоятельного мышления.

Игра «Маленькие человечки»

Заполнение морфологической таблицы

- Ребята давайте с вами поиграем в игру, «маленькие человечки» Я вам буду называть объекты, а вы показывать мне в коком состоянии находиться этот объект.

-Лед.

-Лужа.

-Солнышко припекло и вода начала испарятся.

-Молодцы, хорошо поиграли!

-Давайте с вами продолжим дальше и не будем забывать про нашу морфотаблицу.

Посмотрите пожалуйста и скажите мне, что это за признак?

-Скажите, зимой часто бывают ветра?

-А Весной?

-Скажите, летом есть ветра? Какие бывают ветра летом?

Зима

Весна

Лето

Осень

-Молодцы!

-Ребята предлагаю вам еще поиграть в одну игру «Причина и следствие». Давайте мы свами разделимся на три группы и каждая группа должная выполнить свое задание. Поиграем?

-Да.

Дети в движении показывают и называют состояние объектов.

-Твердое состояние.

-жидкое состояние.

-газообразное состояние.

-Дети присаживаться на ковер.

-признак ветрено, безветренно.

-Да, ветра бывают сильными, холодными

-Да, бывают сильными

-Да, ветер есть но они теплые

-Да

Прививать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, развивать познавательную активность, логическое мышление.

Игра-задание «Причина и следствие».

- Посмотрите, на столе лежат планшеты «Причина и следствие» с карточками-заданиями. Вам нужно выполнить их. Попробуем поиграть?

причина

Поэтому

Потому что

следствие

-Все справились с заданием?

- Молодцы!

-Проходите на ковёр, присаживайтесь. Давайте мы по очереди  каждая команда расскажет и покажет, как вы справились с заданием. Какая у вас была причина и какие следствия вы нашли?

- Молодцы! Все справились.

Дети делятся на пары, подходят к столам, выполняют задание.

-Да.

Ребята присаживаются на ковёр, по одному показывают планшет с выполненным заданием и рассказывают, как выполняли задание.

Развивать навыки общения, способность правильно понимать.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.

Активизация самостоятельного мышления.

Беседа.

-Посмотрите ребята у нас с вами на нашей морфотаблице осталось заполнить еще две колонки, заполним?

-Скажите мне пожалуйста, зимой по температуре прохладно или тепло?

-Скажите а весной прохладно или тепло?

-Скажите летом тепло или прохладно?

-А осенью холодно или тепло?

-Ребята у нас с вами осталось только сравнить осадки.

-Скажите мне зимой какие осадки выпадают?

-А Весной?

-А летом?

Осенью есть осадки, какие?

Зима

___

Весна

Лето

+

Осень

-Молодцы! Мы с вами справились с заданием и заполнили нашу морфологическую таблицу. Где сравнили времена года.

-Скажите пожалуйста, в какое время года теплее всего?

-А больше всего выпадают осадков?

-Молодцы!

Дети сидят на ковре

-Да

-Холодно, морозно

-прохладно

-тепло, жарко

-прохладно, холодно

-прохладно

-снег

-Снег, дождь, град

-дождь

-дождь, град, снег

-Летом

Актуализация.    Расширение имеющихся представлений 5 мин.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.

Дидактическая игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».

-Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо» и показать нашей птице грачу, что хорошо весной, а что бывает плохо.

Поиграем?

+

-

Дети самостоятельно выбирают карточки и распределяют их по колонкам хорошо и плохо.

-Да

Заключительный этап. Рефлексия  

1 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение.

- Молодцы! Птичке грачу очень понравилось гостить у нас в группе, ну думаю пора отпустить его, что бы он нам поскорей принес весну.

- Что мы делали?

- Как мы это делали?

-Зачем мы это делали?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....