Наш город и его транспорт
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребѐнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжѐлые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_po_pdd_na_temu.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия по ПДД на тему:
"Наш город и его транспорт".
Цели: Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
Дать представление о том , как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Воспитать общую культуру поведения на улице.
Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.
Ход занятия:
- Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.
Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.
Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
- Кого перевозит автобус? (Ответы детей)
- Где ожидают люди автобус? (Ответы детей)
Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».
- Ребятки, как называют тех, кто едет в автобусе? (Ответы детей)
- А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки:
1 загадка: Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.
2 загадка: Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. /Грузовик/
3 загадка: На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот. /Велосипед/
4 загадка: Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. /Мотоцикл/
- А когда люди идут пешком, как их называют? (Ответы детей)
- Давайте дружно встанем по парам, возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.
Физкультминутка «Мы выходим со двора…»
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
- А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.
1 ребенок: Правила движения,
Все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
2 ребенок: Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
3 ребенок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
4 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
5 ребенок: Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
«Зебры» белые полоски,
Знак висит на перекрестке.
6 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители.
- Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?
- Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.
ИТОГ:
- Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора?
- Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?
- Как идем через дорогу?
- А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:
- Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый - хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.
- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...
Тема «Наш город и его транспорт»
Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Развивающие задачи. Дать представление о том, как важно у...
Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»
Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить названия профессий людей, формировать любов...
Наш город и его транспорт
Конспект ООД целью которого являетсяобогащение представлений детей о транспортных средствах города, воспитание осознанного отношения к соблюдению ПДД....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....