Конспект познавательной деятельности «Безопасная дорога для слоненка Ляп-Ляпа» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Чекмазова Лариса Валерьевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Знание и выполнение правил дорожного движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности «Безопасная дорога для слоненка Ляп-Ляпа» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: формирование основ безопасности, культуры поведения детей на дороге.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах;

- закрепить названия и назначение некоторых дорожных знаков;

- активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, проезжая часть, грузовой, легковой, пассажирский, светофор, тротуар.

- воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект разноцветные веревочки, пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Карточки отрицания», персонажи «Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп»; разрезные картинки «Транспорт», дорожные знаки, письмо слона Лип-липа.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

 Ребята, присаживайтесь на стульчики.  Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Я хочу прочитать вам стихи о правилах дорожного движения.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Сейчас и вспомним эти правила.

Стук в дверь. Почтальон вносит письмо.

Почтальон:

 - Здравствуйте, ребята я принес для вас письмо! 

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг слон Лип-лип. Я сегодня пригласил к себе в гости слоненка Ляп-ляпа, но забыл предупредить, что на его пути дорога по которой быстро едут разные машины, там нет дорожных знаков и даже светофор поломался. Я очень за него волнуюсь, ведь он еще маленький и не знает правила дорожного движения и как правильно переходить дорогу. Может вы сможете ему помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем слоненку Ляп-ляпу?

Ответы детей: 

- Да, поможем.

III. Поисковый этап.

Воспитатель: Как мы сможем помочь слоненку Ляп-ляп?

Ответы детей: 

- Поможем перейти дорогу.

- Починим светофор.

- Расскажем правила дорожного движения.

IV. Практический этап.

1) Беседа

Воспитатель:

Ребята, давайте научим слоненка всему, что мы знаем о правилах безопасного поведения на дороге и тогда, он не будет бояться переходить улицу и узнает все о дороге и дорожных знаках. Давайте подойдем к нашей ковровой полянке.

(На «Коврографе Ларчик» с помощью «Разноцветных веревочек» выкладывается перекресток дорог, из «Разноцветных квадратов» светофор с белыми сигналами).

Воспитатель:

- Расскажите слоненку как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

2) Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». Мы расскажем слонику, какие виды транспорта движутся по проезжей части. Давайте разделимся на 3 команды и каждая команда подойдет к своему столу. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель: Захар, расскажи, что у вас получилось?

Ребенок: Мы собрали автомобиль.

Воспитатель: Ребята, это какой вид транспорта?

Ответы детей: Легковой вид транспорта.

Воспитатель: Егор, расскажи, что у вас получилось?

Ребенок: Мы собрали КАМАЗ.

Воспитатель: Ребята, это какой вид транспорта?

Ответы детей: Грузовой вид транспорта.

Воспитатель: Арина, расскажи, что у вас получилось?

Ребенок: Мы собрали автобус.

Воспитатель: Ребята, это какой вид транспорта?

Ответы детей: Пассажирский вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы, теперь слоненок Ляп-ляп знает какой бывает транспорт. (Дети проходят на стульчики)

3) Словесная игра «Отгадай загадку - покажи отгадку»

Воспитатель: Ребята, на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки, давайте их вспомним. А слоненок Ляп-ляп будет внимательно слушать и запоминать. Мне нужны помощники. (Воспитатель выбирает 2-х детей помощников).

1). Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Ответы детей: «Внимание, дети».

2). Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Ответы детей: «Движение на велосипеде запрещено».

3). В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Ответы детей: «Автобусная остановка».

4). На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Ответы детей: «Пешеходный переход».

(Дети помощники во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают ребятам).

Воспитатель: Отлично ребята! Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали слоненку, что они обозначают. А теперь давайте вернемся к нашей ковровой полянке.

4) Игровая ситуация «Перекресток»

Воспитатель:

Давайте и расскажем Слоненку Ляп-Ляп как переходить дорогу, если нет светофора. Где нужно переходить улицу, чтобы не попасть под колёса автомобиля?

Ответы детей: 

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(4 ребенка выкладывают «зебру» из веревочек белого цвета и переводят Слоненка на другую сторону не забывая посмотреть по сторонам).

Воспитатель: Ребята, а что поможет слоненку перейти эту дорогу?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Ответы детей:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

(Два ребенка закрывают карточками отрицания сигналы светофора, на которые дорогу переходить нельзя (красный и желтый). Четыре ребенка выкладывают «зебру» из веревочек белого цвета и один помогает слоненку Ляп-ляпу преодолеть следующую дорогу по светофору).

Воспитатель: 

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите слоник ляп-ляп с вашей помощью безопасно перешел дорогу наконец встретился с Лип-липом. Они очень рады встрече!

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: 

- Ребята, мы выполнили просьбу слона Лип-липа? Что мы с вами делали? Как помогали слоненку Ляп-ляпу? Что же нужно делать чтобы не попасть в беду на дороге?

Примерные ответы детей: 

- Выполнили просьбу.

- Помогали слоненку Ляп-ляпу перейти дорогу.

- Рассказали о дорожных знаках.

- Рассказали о транспорте.

- Нужно соблюдать правила дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной деятельности по художественно-продуктивной дея-ти для детей второй младшей группы "Букашки-таракашки"

Это конспекти по рисованию божьей коровки с использованием нетрадиционных техник рисования /рисование ватной палочкой/ для детей 2 младшей группы. Проводится как итоговое мероприятие после рассматрива...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Подарки для Снеговика»

Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями &laq...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...