Конспект познавательной деятельности «Безопасная дорога для слоненка Ляп-Ляпа» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Знание и выполнение правил дорожного движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности «Безопасная дорога для слоненка Ляп-Ляпа» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: формирование основ безопасности, культуры поведения детей на дороге.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах;
- закрепить названия и назначение некоторых дорожных знаков;
- активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, проезжая часть, грузовой, легковой, пассажирский, светофор, тротуар.
- воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект разноцветные веревочки, пособие «Разноцветные квадраты», комплект «Карточки отрицания», персонажи «Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп»; разрезные картинки «Транспорт», дорожные знаки, письмо слона Лип-липа.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Я хочу прочитать вам стихи о правилах дорожного движения.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Сейчас и вспомним эти правила.
Стук в дверь. Почтальон вносит письмо.
Почтальон:
- Здравствуйте, ребята я принес для вас письмо!
II. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг слон Лип-лип. Я сегодня пригласил к себе в гости слоненка Ляп-ляпа, но забыл предупредить, что на его пути дорога по которой быстро едут разные машины, там нет дорожных знаков и даже светофор поломался. Я очень за него волнуюсь, ведь он еще маленький и не знает правила дорожного движения и как правильно переходить дорогу. Может вы сможете ему помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем слоненку Ляп-ляпу?
Ответы детей:
- Да, поможем.
III. Поисковый этап.
Воспитатель: Как мы сможем помочь слоненку Ляп-ляп?
Ответы детей:
- Поможем перейти дорогу.
- Починим светофор.
- Расскажем правила дорожного движения.
IV. Практический этап.
1) Беседа
Воспитатель:
Ребята, давайте научим слоненка всему, что мы знаем о правилах безопасного поведения на дороге и тогда, он не будет бояться переходить улицу и узнает все о дороге и дорожных знаках. Давайте подойдем к нашей ковровой полянке.
(На «Коврографе Ларчик» с помощью «Разноцветных веревочек» выкладывается перекресток дорог, из «Разноцветных квадратов» светофор с белыми сигналами).
Воспитатель:
- Расскажите слоненку как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
2) Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». Мы расскажем слонику, какие виды транспорта движутся по проезжей части. Давайте разделимся на 3 команды и каждая команда подойдет к своему столу. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель: Захар, расскажи, что у вас получилось?
Ребенок: Мы собрали автомобиль.
Воспитатель: Ребята, это какой вид транспорта?
Ответы детей: Легковой вид транспорта.
Воспитатель: Егор, расскажи, что у вас получилось?
Ребенок: Мы собрали КАМАЗ.
Воспитатель: Ребята, это какой вид транспорта?
Ответы детей: Грузовой вид транспорта.
Воспитатель: Арина, расскажи, что у вас получилось?
Ребенок: Мы собрали автобус.
Воспитатель: Ребята, это какой вид транспорта?
Ответы детей: Пассажирский вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы, теперь слоненок Ляп-ляп знает какой бывает транспорт. (Дети проходят на стульчики)
3) Словесная игра «Отгадай загадку - покажи отгадку»
Воспитатель: Ребята, на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки, давайте их вспомним. А слоненок Ляп-ляп будет внимательно слушать и запоминать. Мне нужны помощники. (Воспитатель выбирает 2-х детей помощников).
1). Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Ответы детей: «Внимание, дети».
2). Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Ответы детей: «Движение на велосипеде запрещено».
3). В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Ответы детей: «Автобусная остановка».
4). На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Ответы детей: «Пешеходный переход».
(Дети помощники во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают ребятам).
Воспитатель: Отлично ребята! Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали слоненку, что они обозначают. А теперь давайте вернемся к нашей ковровой полянке.
4) Игровая ситуация «Перекресток»
Воспитатель:
Давайте и расскажем Слоненку Ляп-Ляп как переходить дорогу, если нет светофора. Где нужно переходить улицу, чтобы не попасть под колёса автомобиля?
Ответы детей:
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
(4 ребенка выкладывают «зебру» из веревочек белого цвета и переводят Слоненка на другую сторону не забывая посмотреть по сторонам).
Воспитатель: Ребята, а что поможет слоненку перейти эту дорогу?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Ответы детей:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
(Два ребенка закрывают карточками отрицания сигналы светофора, на которые дорогу переходить нельзя (красный и желтый). Четыре ребенка выкладывают «зебру» из веревочек белого цвета и один помогает слоненку Ляп-ляпу преодолеть следующую дорогу по светофору).
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите слоник ляп-ляп с вашей помощью безопасно перешел дорогу наконец встретился с Лип-липом. Они очень рады встрече!
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили просьбу слона Лип-липа? Что мы с вами делали? Как помогали слоненку Ляп-ляпу? Что же нужно делать чтобы не попасть в беду на дороге?
Примерные ответы детей:
- Выполнили просьбу.
- Помогали слоненку Ляп-ляпу перейти дорогу.
- Рассказали о дорожных знаках.
- Рассказали о транспорте.
- Нужно соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной деятельности по художественно-продуктивной дея-ти для детей второй младшей группы "Букашки-таракашки"
Это конспекти по рисованию божьей коровки с использованием нетрадиционных техник рисования /рисование ватной палочкой/ для детей 2 младшей группы. Проводится как итоговое мероприятие после рассматрива...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Подарки для Снеговика»
Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями &laq...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...