Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Подарки для Снеговика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путём. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_razvivayushchih_igr_v_1.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
«Подарки для Снеговика»
Подготовила: Власова О.Н.
Задачи: Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путём. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать друг другу.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича.
Материалы:
Игры В. В. Воскобовича: персонажи из Фиолетового леса – «Геле», «Сели», «Гусеница Фифа», «Медвежонок Мишек».
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
1 этап Мотивационно-побудительный | Организация: Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг. Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Ребята, а кто – это то плачет? Обращение внимания: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гномы, давайте вспомним, как их зовут? | Высказывают предположение: Селе, Геле. Объясняют, почему они так решили: Потому, что… |
2 этап Организационно- поисковый | Хотите послушать про них сказку? Предложение поиграть со снеговиками. Предложить помочь гусеницы Фифе собрать бусы по схеме. Предложить конструирование по желанию. | -Как то раз Геле и Селе (прикрепить их на коврограф) вышли в ясный, морозный день (солнышко прикрепить) на улицу и увидели, что выпало так много снега ( прикрепить сугробы) и образовались огромные сугробы. Гномы очень обрадовались стали играть в снежки. И тут гном Геле предложил Селе слепить Снеговика. И вот гномы слепили вот такого красивого снеговика, но снеговик оказался необычным, а волшебным и говорит гномам: Геле и Селе, спасибо, что вы меня слепили, я такой красивый и большой, раз вы меня слепили тогда давайте отпразднуем мой день рождения и позовем к нам гостей. Правильно подарки, вот и мы сегодня с вами будем поздравлять нашего Снеговика и дарить ему подарки. - Первыми на день рождения поспешили младшие братья Снеговички, они так спешили, очень торопились к своему старшему брату, что потеряли по дороге свои колпачки. (Проходите и садитесь за столы) . Посмотрите ребята и скажите сколько братьев у Снеговика (много). А вот и колпачки снеговичков. Сколько их? (Много) А как вы думаете, чего больше снеговичков или колпачков? А что бы это проверить, давайте поможем им одеть на голову колпачки. Сколько колпачков мы надели на каждого снеговичка? (один). Остались лишние колпачки? (Нет) Значит их поровну, или чего-то больше? (поровну). Снеговички говорят вам спасибо. Они обрадовались, что их колпачки нашлись и решили поиграть. Раз рука, два рука (одну руку протягиваем вперед, затем другую), Лепим мы Снеговика (лепим снежный комок ладошками), Вот такой! (руки через стороны, изобразить большой ком), А потом поменьше, вот такой! (гладим грудь, показываем, как поменьше). А наверх поставим маленький комок (гладим щеки, показываем маленький комок), Вот и вышел снеговик (Руки в бок, переваливаемся с ноги на ногу). Следующая пришла на день рождение к Снеговику Гусеница Фифа. Она решила подарить нашему Снеговику бусы, но они у нее рассыпались. Давайте, с помощью схем соберем бусы. Аня назови мне цвета, какие ты использовала? Вика, а давай посчитаем, сколько бусинок у тебя. Молодцы. Ой, ребята, посмотрите, кажется на день рожденье к Снеговику кто – то спешит, посмотрите, кто там спрятался за елочкой? (Медвежонок Мишик). И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают). Мишек, собирал для Снеговика подарки из чудо крестиков, но подул сильный ветер и все подарки разлетелись. Давайте поможем Мишику собрать подарки для Снеговика, пофантазируем, у нас с вами есть элементы игры «Чудо крестики», что же мы с вами можем построить? Попробуйте сами что - нибудь построить. (Дети конструируют). Итог: Снеговик очень обрадовался подаркам и собрал всех своих зверей в хоровод. Ребята, ну какой же День Рождения без каравая, давайте поводим каравай Снеговику. |
3 этап Рефлексивно- корригирующий | Уточнение с кем играли, что понравилось? Проведение рефлексивного круга «Солнечное настроение». Цель: ребенок по выбору на магнитную доску прикрепляет солнышко – грустное или веселое. | Где мы сегодня с вами были? Кто приходил в гости? Что мы с вами делали? Какие подарки подарили снеговику? |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют цвет и величину; выполняют словесные инструкции; пространственное мышление (понятия «Много», «Один»), воображение; развивают активную речь - повторяя короткий стихотворный текст. Конструируют из «Чудо - крестиков», собирают бусы по схеме.
Понимают: сказку.
Применяют: развивают мелкую моторику, расширяют свои мыслительные способности (интеллект), совершенствуют восприятие, речь, память, воображение, активизируют словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...
Конспект познавательной деятельности «Безопасная дорога для слоненка Ляп-Ляпа» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые иг...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...