Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: знать элементарные приметы весны;
Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевизор, изображение сказочного героя ворона Метра с письмом, медвежонок Мишик; музыкальная запись приветствия "Здравствуйте, ладошки" Л.Хисматуллиной, песня «Весна поет»; аудио запись письма, голос медвежонка; развивающая среда «Фиолетовый лес» и элементами: деревья высокое и низкое, листочки большие и маленькие, солнце, лучики, сугробы, ручей, развивающие игры Воскобовича по количеству детей «Двухцветный квадрат», «Фонарики», «Игровизор» с заданием «найди детенышей», маркеры; сказочный персонаж Весна.
Планируемый результат: проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, интересуются причинно-следственными связями, обладают элементарными математическими представлениями и представлениями из области живой и неживой природы, используют речь для выражения умозаключений, умеют отвечать на вопросы; у детей развита крупная и мелкая моторика; стремятся к общению со взрослым, сформировано умение высказывать свои умозаключения.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
|
Развивать интерес детей, любознательность, мотивировать к совместной деятельности со сверстниками и взрослым
Упражнять в умении решать проблемные ситуации.
| Ребята, сегодня такой чудесный день. Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки" Л.Хисматуллиной. Воспитатель обращает внимание на экран телевизора. |
Художественно-эстетическое развитие,
Игровая музыкальная,
познавательное развитие
Коммуникативная
Физическое развитие
|
Музыкальная игра Беседа,
Сюрпризный момент
решение проблемной ситуации,
Элементы двигательной активности |
Телевизор;
Изображение сказочного героя ворона с письмом:
Звукозапись письма.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
|
Развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к построению самостоятельных высказываний Упражнять в умении решать проблемные ситуации.
Формировать у детей математические представления о цвете, форме и размере предметов, ориентироваться в их количестве.
Закреплять знания детей о животных в лесу , о красоте природы.
Развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
Развивать внимание, речь, воображение, образное мышление, умение действовать по инструкции.
Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи, вызывать желание у детей помочь тем, кто нуждается в помощи,
стимулировать, реализовывать самостоятельную творческую деятельность и пр. | Вот мы и оказались в «Сказочном лесу» Воспитатель уточняет какой лучик он взял. . Две ладошки прижму и по морю поплыву, две ладошки друзья, это лодочка моя. Воспитатель спрашивает какому зверю вы помогли? -Посмотрите а вот и медвежонок Мишик из фиолетового леса проснулся , он хочет нам что то сказать.( запись голоса медвежонка) «Здравствуйте ребята, спасибо что вы расколдовали животных, но вот беда, у животных в лесу потерялись детёныши, помогите их найти» -Предлагаю выполнить задание и найти для животных малышей. Вот и звери все в лесу появились, но где же дом зимы, где же весна? |
Художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие;
речевое;
познавательное развитие сенсомоторное;
Познавательное развитие сенсомоторная
познавательное развитие: Поисковое
познавательное развитие: Конструирование
Физическое развитие Крупная моторика
Познавательное развитие сенсомоторное;
Физическое развитие Элементы двигательной активности
Познавательное развитие Коммуникативная
Познавательное развитие Конструирование
Речевое развитие коммуникативная
Познавательное развитие речевая
|
Проговаривание заклички
беседа
Сенсорная игра
вопросы
Проблемный вопрос
Конструирование из двухцветного квадрата
Игровая
физминутка
Сенсорная игра
Игра малой подвижности
Проблемные вопросы
Конструирование из элементов игры
Вопросы Беседа
Проблемная ситуация
Графическое задание | Предметно- пространственная среда «фиолетовый лес»
Солнышко, лучики разной длины;
Солнышко, лучики разной длины;
Наглядность сугроб, ручей;
Развивающая игра «Двухцветный квадрат» по технологии В.В.Воскобовича
Деревья: высокое и низкое, листочки большие и маленькие.
Пространственная среда «Фиолетовый лес
Пространственная среда «Фиолетовый лес» сказочный герой Медвежонок Мишик
Развивающая игра В.В. Воскобовича «Фонарики»
Развивающая игра «Игровизор», маркеры |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
|
побуждать детей к общению со взрослым, формировать умение высказывать свои умозаключения, воспитывать доброе отношение | Звучит музыка К детям выходит весна. Дети с воспитателем встают в круг и собирают букет из цветов. |
Познавательное развитие Сюрпризный момент
Речевое развитие
Физическое развитие Двигательная
|
Беседа по вопросам.
игра
| Сказочный персонаж Весна. Музыкальное сопровождение;
Цветы; |
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...
Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )
Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"
Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...