Проект по ПДД в подготовительной группе
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Тип проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 07.09-11.09.2020г
Возрастная группа: подготовительная.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Продукт: акция «Пристегни ребенка»
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала
- Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
-Беседы с детьми познавательного характера;
-Чтение художественной литературы по теме проекта;
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов;
-Разбор проблемных ситуаций;
-игры викторины по ПДД.
III заключительный этап.
Анализ и обобщение результатов.
Срок реализации | Работа с детьми | Работа с родителями |
07.09.20г «Дорожная символика» | -Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»; -Лото «Дорожные знаки»; -С/р игра «Мы едем в автобусе»; - | Беседа с родителями «Безопасный маршрут дошкольника» |
08.09.20г «Правила поведения в транспорте» | Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине»; -П/и «Цветные автомобили»; - Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики:Азбука безопасности»; -Чтение рассказа Клименко В. «Происшествия с игрушками». | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» |
09.09.20г «Люди и улица» | Беседа «Наш друг светофор»; -Чтение рассказа В.Кожевников «Светофор»; -Рисование «Машины нашего поселка»; -Д/и «Правильно разложи»; -Презентация «Веселый светофор» | Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица |
10.09.20г «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» | Беседа «О чем нам расскажут дорожные знаки?»; -Лепка «Веселый светофор»; -Д/и «Наша улица»; -Чтение стихотворения Хурманек Д. «Перекресток». | Консультация «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения» |
11.09.20г «Транспорт» | Беседа «Светоотражатель – зачем ты нам?». -Проблемная ситуация «Как правильно перейти через дорогу»; -Аппликация «Дорожные знаки-наши друзья»; -С/р игра «Путешествие по поселку»; -П/и «Перекресток». | Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства» |
Итоговое мероприятие: акция «Пристегни, ребенка» |
Предполагаемые результаты:
- Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
- Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
- Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....
ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....