Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога». Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, знаки дорожного движения.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Материал: мультимедийная установка, светофор, клей, салфетки.
Приемы: сюрпризный момент; в гости пришел Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, утром идя в детский сад, я встретила Незнайку. Он стоял возле дороги и плакал. У него не получалось перейти через дорогу. Я позвала Незнайку к нам в гости, чтобы мы вместе помогли ему.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Незнайкой.
Незнайка (слайд 1).
«Здравствуйте ребята! Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под машину не угодить?"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке! Расскажем ему, как правильно переходить дорогу. Какие правила дорожного движения он должен знать.
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, ты чуть под машину не попал, наверное, по проезжей части бежал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару (слайд 2).
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Незнайке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре). (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Дети, прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Будьте внимательны, когда переходите дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за знак?
(слайд 4)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(Движение на велосипеде запрещено)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
(слайд 5)
Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такой знак «Осторожно, дети»?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор (слайд 6)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем?
Физкультминутка:
«Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора: зеленый – шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят).
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо запомнили цвета светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем своими руками светофор.
Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Ребята, а давайте подарим один Незнайке.
(слайд 7)
Воспитатель: Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.
Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания! (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».
Выполнила: воспитатель Краснова Л.В.
г. Новомосковск
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога». Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, знаки дорожного движения.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Материал: мультимедийная установка, светофор, клей, салфетки.
Приемы: сюрпризный момент; в гости пришел Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, утром идя в детский сад, я встретила Незнайку. Он стоял возле дороги и плакал. У него не получалось перейти через дорогу. Я позвала Незнайку к нам в гости, чтобы мы вместе помогли ему.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Незнайкой.
Незнайка (слайд 1).
«Здравствуйте ребята! Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под машину не угодить?"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке! Расскажем ему, как правильно переходить дорогу. Какие правила дорожного движения он должен знать.
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, ты чуть под машину не попал, наверное, по проезжей части бежал. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару (слайд 2).
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Незнайке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре). (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Дети, прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Будьте внимательны, когда переходите дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за знак?
(слайд 4)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(Движение на велосипеде запрещено)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
(слайд 5)
Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такой знак «Осторожно, дети»?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор (слайд 6)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем?
Физкультминутка:
«Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора: зеленый – шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят).
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо запомнили цвета светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем своими руками светофор.
Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Ребята, а давайте подарим один Незнайке.
(слайд 7)
Воспитатель: Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.
Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания! (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540510-1417165876.jpg)
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
Образовательная область: "Безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-700128-1615476308.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798259-1466228962.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные:-Продолжать зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-903902-1647852801.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-916181-1492081713.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1260656-1665931080.jpg)
Конспект НОД по ПДД для детей средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект НОД по ПДД для детей средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях....