Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками .
- Обогащать и развивать словарный запас детей: пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
-отрабатывать технику рисования красками, кистями
Развивающие:
- Способствовать развитию внимательности, наблюдательности.
- Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения
- Формировать дружеские отношения, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте.
- Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками
Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Материалы и оборудование: Форма инспектора ГИБДД , макет светофора, дорожные знаки, краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки (картон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 667.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками .
- Обогащать и развивать словарный запас детей: пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
-отрабатывать технику рисования красками, кистями
Развивающие:
- Способствовать развитию внимательности, наблюдательности.
- Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения
- Формировать дружеские отношения, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте.
- Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками
Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Материалы и оборудование: Форма инспектора ГИБДД , макет светофора, дорожные знаки, краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки (картон).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях. Входит инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по правилам дорожного движения – А Вы знаете правила поведения на дороге?
Дети: Да.
Инспектор: очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть еще одна дорога, по которой ходят только пешеходы – как она называется?
Дети: Тротуар.
Инспектор: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад, в гости. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. ! Давайте повторим, что мы делаем на красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
Дети отвечают.
Инспектор : Молодцы! Вы так хорошо мне все рассказали про светофор. А вы знаете ребята, я не просто полицейский – я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы очень мужественные люди, они следят за соблюдением порядка и помогают всем кто запутался или растерялся на дороге.
Воспитатель: Ребята , а давайте мы с вами сделаем подарок нашему автоинспектору!
Дети: Конечно!
Воспитатель: Проходите к столу где у нас находятся заготовки к нашей поделке-подарку, краски , кисти.
Воспитатель : Ребята давайте сейчас с вами сделаем друга нашему инспектору, чтобы на дорогах порядка стало еще больше, ведь они вдвоем лучше справятся.
Дети раскрашивают заготовки (детали), и собирают с воспитателем детали, получается кукла-автоинспектор!
Физминутка : «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошо , а как мы его назовем?
Дети: Свистулькин!
Воспитатель: Почему?
Дети: Инспектор свистит в свисток когда кто - то нарушает правила.
Инспектор: Спасибо! Теперь на дорогах точно будет больше порядка , даже когда светофор сломается. Послушайте стихотворение:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь,
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Запомнить всем советую
Один закон простой:
Зеленый свет - иди себе,
А красный свет – постой!
Старайся быть внимательным
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И, если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
Моя обязанность - следить
И ночью , и днем,
Чтобы был порядок-
Всегда, везде и во всем!!!
Инспектор: Правила дорожного движения должен знать каждый человек и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Вы тоже их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. А я отправляюсь с другом на службу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения все знать должны без исключения».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего д...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...

Досуг по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения и Кикимора Лесная».
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре для проведения досугов в совместной деятельности у детей среднего ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....