Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Путешествие на автобусе»
план-конспект занятия

Некрасова Наталья Николаевна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2.     -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3.     -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4.     -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5.     -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6.     -использовать усложняющие задания для развития детей;

7.     -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spi_2.docx306.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей  младшей группы

 «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2.     -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3.     -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4.     -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5.     -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6.     -использовать усложняющие задания для развития детей;

7.     -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1.     Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2.     Игровой – использованы сюжет, игра.

3.     Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1.     социально-коммуникативное развитие,

2.     познавательное развитие,

3.     физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа:

1.     -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2.     -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3.     -рассматривание дорожных знаков;

4.     -загадывание загадок о транспорте;

5.     -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

6.     -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята,  я сегодня получила посылку от Дяди Степы и письмо. Вот что он пишет: C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\Screenshot_2022-06-27-23-27-34-545_com.whatsapp.jpg

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев).

Воспитатель: Давайте выберем водителя

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? 

Воспитатель: Автобус готов, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\Screenshot_2022-06-27-23-27-56-819_com.whatsapp.jpg

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Воспитатель: (задает вопросы о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам. 

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1.     Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2.     А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3.     Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

 

Наконец дети прибывают на свою остановку,  их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.C:\Users\ННН\Documents\My Bluetooth\Screenshot_2022-06-27-23-27-42-537_com.whatsapp.jpg

Воспитатель предлагает  детям поиграть, дети  открывают коробку и находят  игрушечный  транспорт разных  видов

 Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....