Азбука безопасности
материал по обж (средняя группа)
Сценарий спортивного праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_stsenariy_sportivnogo_prazdnika_azbuka_bezopasnosti.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности"
ЦЕЛЬ:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности.
ХОД:
Дети заходят в зал, встают в шеренгу.
“ВНИМАНИЕ”!
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но так же подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дом, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется : “Азбука безопасности”.
Под музыку заходит Вини–Пух, вбегает Пятачок.
Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?
Пятачок: Здравствуй, Вини. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Дракоша.”
Вини-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда.
Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!
Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.
Сегодня у нас в гостях: ( Представление гостей – жюри).
Вини- Пух: Ну что ж тогда в путь!
Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями.
ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.
(Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой)
Регулировщик: Вы почему не правильно переходите дорогу?
Пятачок: А мы не знаем, где ее переходить нужно.
Регулировщик:
Всем кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!
Ребенок 1:
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Регулировщик: Ребята, укажите Вини-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.
“ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”
( Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает тоже.)
Регулировщик: Молодцы, ребята!
(Въезжает Незнайка.)
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
Ребенок 1:
Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”
Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”
А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”
Регулировщик: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.
“СВЕТОФОР
(Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)
Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.
Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
“АВТОБУСЫ”
(Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)
Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям
(Выходят герои, играют в мяч)
Винни–Пух
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскач,
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
Регулировщик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!
Пятачок: Нужно слушаться без спора указанья светофора.
Вини-Пух: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.
Ведущий: А наш гость (жюри) хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.
“КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”
(На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
Ведущий: Спасибо вам за интересную и умную игру.
Вини-Пух:
Задержались мы немного
А теперь нас ждет дорога.
Регулировщик:
Так будьте всегда внимательны дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения
Тому почет и уважение.
(Уходит)
Пятачок:
К другу снова мы идем
И танцуем и поем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
(влетает сорока)
Сорока:
Тили-бом, тили-бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)
Пятачок: что же делать? Как нам быть?
Вини-Пух: как пожар нам затушить?
Ребенок 2:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер “01”.
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно.
“ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”
Сорока:
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его водой!
Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:
– с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие;
– пролезаете в “окно”;
– выливаете “воду” на горящий домик;
– оббегаете и бежите обратно.
Все готовы?
“ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”
(Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.)
Ребенок 3:
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Ведущий: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.
Сорока:
Если в лесу приключилась беда,
На помощь ребята спешите сюда!
Ведущий: из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
“СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”
(Для этого нужно: пробежать между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)
Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
Сорока:
А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь в этой беде.
Ведущий: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.
“ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ.”
(Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.)
Пятачок: А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.
Винипух: Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, посмотри какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.
Ведущий: Капитаны, подойдите к своим брандсбойтам.
“ТРЕВОГА.”
(По сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, поднять руку вверх, доложив “Пожар потушен!”)
Сорока:
А вы правила пожарные без запинки знаете?
Правила пожарные строго соблюдаете?
Пора мне лететь всех известить,
Что пожар дотушен, опасность миновала.
Вини-Пух:
Велика была работа,
Отдохнуть бы нам немного!
Ведущий: Отдохните
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Входит ДРАКОША.
Дракоша:
Добро пожаловать друзья
Давно уже вас поджидаю.
Вини-Пух:
Задержались мы немного,
Не легка была дорога.
Дракоша:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Пятачок: спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.
Ведущий: А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?
СЛОВО ЖЮРИ.
НАГРАЖДЕНИЕ: А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд.
Дракоша:
Нужно петь и не лениться
Всем дружить и всем трудиться
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!
Пятачок: Дракоша, мы поздравляем тебя с днем рождения!
Винипух: и дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.
Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...