Формирование личной безопасности дошкольников
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Потребность в безопасности – одна из базовых потребностей человека, депривация которой нарушает его гармоничное развитие с самого рождения (23). Важным компонентом формирования личности «будущего взрослого», а ныне дошкольника, является воспитание культуры личной безопасности.
К.Д. Ушинский «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность» .
Понятие «культура безопасности» нацеленно на формирование у воспитанников готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций и, как результат, формирование «личности безопасного типа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование культуры личной безопасности | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема обеспечения детской безопасности сверх актуальна!!! По данным статистики за год в результате несчастных случаев в стране погибает около 7 тысяч детей и подростков; каждые 75 минут гибнет ребенок; каждые 67 секунд в приемных отделениях детских больниц фиксируют всевозможные травмы. Освещаемые в СМИ случаи гибели детей шокируют и заставляют задуматься о путях обеспечения безопасности дошкольников. Стремительное развитие современного общества привносит множества факторов , которые угрожают безопасности человеку в целом, и ребенку, в частности.
В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности. А конкретно важен для воспитания у детей личностных качеств. «Формирование личности безопасного типа»
Основываясь на материале парциальной программы Л.Л. Тимофеевой «Формирование культурной безопасности у детей от 3 до 8 лет», отказываемся от организации усвоения знаний в пользу построения взаимодействия с детьми. Клуб дошколят «СОВЕНОК» О бразовательная среда, целью которой является обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в дошкольном возрасте и выбор оптимальных методов, содержания работы по формированию культуры личной безопасности на каждом возрастном этапе.
Принцип наглядности один самых действенных при организации образовательного процесса с детьми в любом возрасте. Жизненный опыт не транслируется, его получают во взаимодействии с окружающей средой . Новизна данной программы предполагает формирование компетенций в заданной области посредством решения конкретных проблем, «личностной ориентированных проблемных ситуаций», на примере сюжетов советских мультипликационных фильмов . Непривычный стимул позволит развивать аналитические способности и позволит закрепить опыт не только на репродуктивном, но и на творческом уровне .
Почему советские мультфильмы? Эффект новизны и необычности. Неожиданные стимул приковывает внимание, заставляет анализировать, в отличии от привычных знакомых раздражителей.
Программа состоит из 7 разделов 1 ) Я И ДРУГИЕ: «Я-ценности», « Мои родные », « Опасные ситуации », « Конфликты между детьми », « Старшие приятели» 2) ОДИН ДОМА: « Чужой в дом », « Опасные предметы в доме », « Экстремальные ситуации в быту-пожар », « Нужные телефоны » 3) НА УЛИЦЕ: «Встреча с незнакомцем », « Если потерялся », « Игры во дворе », « Правила поведения в общественных местах » 4) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: « О безопасности на дорогах », « Правила поведения в транспорте », « О работе ГИБДД », « Дорожные знаки » 5) МОЕ ЗДОРОВЬЕ: «Если хочешь быть здоров », « Почему заболели ребята », « Еда: живая и мертвая », « Личная гигиена » 6) ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ: Откуда берутся деньги, Доходы и расходы, Торговля : ярмарка, магазин, Финансовый квест . 7) Я И ПРИРОДА: «Контакты с животными », « Съедобное и несъедобное », « Поход в лес », « Будь природе другом»
В начале каждой тем разделов вниманию ребят предлагаем просмотр мультфильма для актуализации проблемного вопроса. До просмотра детям напоминаем, что необходимо подумать «Какую мысль вложил автор в данное произведение?» После просмотра дети размышляют, предлагают свои версии, идеи, гипотезы. Таким образом, формируется представление об исследуемой аспекте культуры личной безопасности у дошкольника.
Список, используемых мультфильмов 1-й раздел «Я и другие» . «Я-ценности», « Ох и Ах», 1977, режиссер Юрий Прытков «Мои родные», « Нехачуха », 1986, режиссер Юрий Бутырин «Конфликты между детьми», « Ссора», 1978, режиссер Валентина Костылева «Старшие приятели», « Лесная хроника», 1970, режиссер Петр Носов.
2-й раздел «Один дома» . Опасные ситуации , «Котенок по имени Гав», «Одни неприятности» 1982 , режиссеры Леонид Шварцман, Лев Атаманов, Майя Мирошкина «Опасные предметы в доме», « Как это случилось», 1973, режиссер Витольд Бордзиловский. «Экстремальные ситуации в быту-пожар», « Бобик в гостях у Барбоса», 1977, режиссер Владимир Попов. «Нужные телефоны», « Дядя Степа милиционер», 1964, режиссер Иван Аксенчук « Приключения Болека и Лелека . Пожар»,1972, режиссер Вацлав Вайзер , Станислав Дюльц , Эдвард Ватор .
я 3-й раздел «На улице» . «Встреча с незнакомцем», « Пропал Петя петушок», 1986, режиссер Владимир Арбеков «Если потерялся», « Приключения муравья»1983, режиссер Эдуард Назаров. «Игры во дворе », «Непослушный котенок», 1953, режиссер Мстислав Пащенко . «Правила поведения в общественных местах», « Без этого нельзя», 1971, режиссер Михаил Ботов.
4-й раздел «Правила безопасности дорожного движения» . «О безопасности на дорогах», « Можно и нельзя», 1964, режиссер Лев Мильчич « Опасная шалость», 1954, режиссер Евгений Райковский . «Правила поведения в транспорте», « Мой приятель светофор», 1978, режиссер Фаина Епифанова. «О работе ГИБДД », «Инспектор Мамочкин», 1977, режиссер Гарри Бардин «Дорожные знаки», « На перекрестке», 1957, режиссер Н.Федоров
5-й раздел «Мое здоровье» . «Если хочешь быть здоров», « Снежные дорожки», 1963, режиссер Дежкин Борис «Почему заболели ребята», « Про бегемота, который боялся прививок», 1966 , режиссер Леонид Амальрик « Лесная история» 1956, режиссеры Александр Иванов, Лев Позднеев . «Еда: живая и мертвая », « Богатырская каша», 1987, Режиссер Александр Мазаев , « Зайчонок и муха», режиссер Валентин Краваев «Личная гигиена» « Мойдодыр », 1954, режиссер Иван Иванов - Вано
6-й раздел «Основы финансовой грамотности». . Откуда берутся деньги, « Пятачок», 1977, режиссер Юрий Прытков . Профессии, труд. «Все профессии нужны»,1970, режиссёр Витольд Бордзиловский « Так сойдет», 1981, режиссер Юрий Прытков Доходы и расходы, « Приключения Фунтика»1986, режиссер Анатолий Солин . Торговля: ярмарка, магазин, реклама. « Волшебный магазин», 1953, режиссеры Леонид Альмарик Владимир Полковников
7-й раздел «Я и природа» . «Контакты с животными», « Жил у бабушки козёл», 1983, режиссер Леонид Носырев «Съедобное и несъедобное», « Ох и Ах идут в поход», 1977, режиссер Юрий Прытков «Поход в лес», « На лесной тропе», 1975, режиссер Вячеслав Котеночкин «Будь природе другом», « Сказка старого дуба», 1948, режиссер Ольга Ходатаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасностиу дошкольников
расрываются формы работы по формированию основ безопасности у дошкольников...
Сообщение на тему: «Формирование личной безопасности у детей дома, на улице и при общении со старшими приятелями».
Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задаче...
Обучение личной безопасности дошкольников. Консультация для родителей и педагогов.
Консультация для родителей и педагогов. Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родит...
Формирование основ личной безопасности дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством специальных игр и упражнений
В докладе представлен опыт работы по формированию основ личной безопасности дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством специальных игр и упражнений. Данный опыт будет интересе...
Основные подходы к формированию личной безопасности ребенка.
Консультация для педагогов из опыта своей работы....
Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как способ формирования личной безопасности».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность. ...
Мастер-класс «Театрализованная дея-тельность, как способ формирования личной безопасности», 2023 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность. ...