Презентация "ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРИРОДЕ"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Шепелева Галина Михайловна

Презентация к занятию в подготовительной к школе группе по безопасному поведению в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_i_vzaimodeystvie_v_prirode.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРИРОДЕ Безопасное поведение в природе . МБДОУ детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области Воспитатель: Шепелева Г.М. 2020 год

Слайд 2

Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Слайд 3

Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земле их осталось.

Слайд 4

Луг Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему на последней картинке мальчик остался без меда? Кто «делает» для людей мед? Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда?)

Слайд 5

Лес Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему на третьей картинке лес почернел? Кто очищает лес от вредных насекомых? Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)

Слайд 6

Река Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему погибла рыба? (Третья картинка) Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.)

Слайд 7

Поляна Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. Почему почернело дерево и исчезла трава? Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу).

Слайд 8

Стихотворение «Пчела» Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен : Я берегла его на уж-жин !» (Марина Бородицкая ) Пословица Где цветок – там и медок.

Слайд 9

Стихотворение «Весенняя прогулка» Хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор? Сидели на опушке, На солнечной полянке, Две девочки-подружки, Две юных горожанки. Поют, как прежде, птицы На солнечной полянке, Несется птичий гомон, Но весь дубок обломан, А травка под ольхою Покрыта шелухою. Звенели птичьи трели, И девочки смотрели, Как все вокруг блестело, Сверкало, шелестело, Как плещутся верхушки Зеленою волною... Чего здесь только нету: От семечек пакеты, Трамвайные билеты, Бумажки от ирисок... (Продолжить можно список.) Все словно потускнело! Сказали две подружки: «Как хорошо весною! Какой тут воздух чистый! Какой дубок ветвистый!» Ушли две ученицы, Две юных горожанки... Ушли две горожанки — Теперь им нету дела До солнечной полянки. Шумит дубок ветвистый Оставшейся листвою, Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!» (Агния Барто )

Слайд 10

Взаимосвязь и взаимодействие в природе В природе все взаимосвязано. Жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Существует взаимосвязь между растениями, насекомыми, птицами и животными: если не будет растений, птиц и насекомых, то животные погибнут; если не будет растений и насекомых, то птицы погибнут; если не будет растений, то погибнут насекомые; если не будет насекомых, то погибнут растения; если не будет хищников, то погибнут растения.

Слайд 11

Пищевая цепочка животных

Слайд 12

«Лесные законы» Если в лес пошёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай: ветки дуба не ломай! И в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь! Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Мусор с травки убирай! Собери его в мешок И неси домой, дружок! Из рогатки не стреляй, птичьих гнезд не разоряй! Ты пришёл не убивать! Должен ты их защищать! Цветы, травку не топчи! Ты цветы побереги - Их не надо много рвать И увядшими бросать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Муравьев не обижай, Домик их не разоряй! Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Туши костер в лесу всегда – С костром случается беда!

Слайд 13

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги – ведь они нам не враги. Лес для зверюшек – дом родной За них в ответе мы с тобой!

Слайд 14

Правила поведения в природе В лесу, на лугу, у реки вы – гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства. Если встретите птенцов или маленьких зверей, оставьте их на месте, не берите с собой. Никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем родители. Бережно относитесь к растениям: собирая цветы, мы лишаем природу её красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян более слабые и менее жизнеспособные особи. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню. Старайтесь ходить в лесу только по тропинкам. В лесу соблюдайте тишину. Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу. Помните: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет. Покидая лес, луг, ручей, посмотрите, что вы оставляете после себя. Пусть после вашего ухода ручей останется прозрачным, лес – зеленым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой.

Слайд 15

Задание: Спросите детей, как, по их мнению, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц и т.д.).

Слайд 16

Используемая литература Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь №2 для детей старшего дошкольного возраста - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы гармонизации ПЭС ребёнка с ЗПР на основе взаимодействия с природой в совместной деятельности

Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального ...

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ.

Рекомендации для родителей и детей о поведении при посещении живой природы....

интегрированное занятие на тему: Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста...

Образовательная деятельность "Взаимодействие в природе" Подготовительная группа.

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста при взаимодействии с природой.

Особое внимание при работе с детьми дошкольного возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с при...

«Экологический дневник дошкольника» - как личностно – ориентированная технология взаимодействия с природой мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.»

   В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. По мнению ученых, в...

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

laquo;Основы безопасности детей дошкольного возраста» Направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметам...