Способы гармонизации ПЭС ребёнка с ЗПР на основе взаимодействия с природой в совместной деятельности
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального состояния, скованны, затрудняются в понимании состояния других детей. И это затрудняет общение как со сверстниками, так и со взрослыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создавать условия для психо -эмоционального отклика детей в результате взаимодействия с природой в совместной деятельности. Задачи: р азвивать эмоциональную отзывчивость детей, эстетическое переживание от красоты природы, расширять палитру чувств: радости, грусти, сопереживания; ф ормировать умение разнообразно и выразительно передавать различные чувства и эмоциональные состояния героев в театрализованных играх, драматизациях сказок о природе; с овершенствовать память, внимание, фантазию детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : 1. Социально-коммуникативное развитие ( работа в коллективе, игры, общение друг с другом и со взрослыми, обмен мыслями, переживанием). 2. Познавательное развитие (наблюдение, рассматривание, сравнение, экскурсии, коллекционирование). 3. Речевое развитие (беседы, художественное слово, составление сказок, заучивание текста) . 4. Художетсвенно -эстетическое развитие (обогащение восприятия детей красотой природы, развитие фантазии, воображения). 5. Физическое развитие (развитие координации и пластики движений )
Способы и приёмы: познавательная мотивация; н аблюдения за объектами природы; ч тение художественной литературы; п роблемные ситуации; т еатрализованные игры; с очинение сказок детьми; художественное слово.
Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «КЛУБОЧЕК»
«Снеговик» Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - очень лёгкая, простая: Замедляется движенье, исчезает напряженье… И становится понятно: расслабление-приятно !
Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал жука, и он умер у меня в ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....
Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность
laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...
Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»...
Совместная деятельность (взрослый – ребёнок) с использованием метапредметного подхода в познавательно - коммуникативном развитии детей с ОНР по теме: «Берёзовый сок» на основе технологии А. Савенкова «Учебное исследование"
Цель:- получение нового знания о берёзовом соке для решения проблемы.Задачи:- преобразование вопроса в ответ, «незнания» в «знание»;- применение алгоритма исследовате...
Мастер-класс для родителей по теме: « Гармонизация работы полушарий головного мозга как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Рисуем пейзаж
1. Познакомить родителей с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.2. Рассм...