Образовательная деятельность "Взаимодействие в природе" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Взаимодействие в природе
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с взаимосвязями обитателей леса, водоёма, луга.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления с взаимосвязями растений и животных;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Создать условия для развития диалогической речи;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Дети находят на столе картинку (змея заглатывает рыбу, рыба заглатывает ещё кого то.)
Воспитатель дает время рассмотреть картинку.
Вопросы:
1.Какое у вас настроение, когда вы смотрите на картинку? Почему?
- Какого цвета больше на картинке? Почему?
3.Как можно назвать это явление?
4.Что такое пищевая цепочка?
Ребята, сегодня эту картинку увидели дети старшей группы. Они заинтересовались, и стали меня спрашивать, что это такое?
Я сказала, что это пищевая цепочка. Они опять стали задавать мне вопросы. Но я торопилась к вами и не успела нечего им рассказать. А вы сможете рассказать им про пищевые цепочки? Будем рассказывать?
А давайте потренируемся, чтобы рассказы были у нас интересные.
А чтобы быстро выполнить наши дела, надо разделиться.
Выбирайте кружочки с номером. По номеру выбери дорогу, переверни страницу и узнай, куда она тебя приведёт! (лес, луг, водоём)
Каждая подгруппа составляет по 4 пищевые цепочки соответствующие данной экосистеме. Затем подгруппы проверяют друг у друга в правильность выполнения задания.
Дети рассказываю какие цепочки они составили .
Обсуждают вопросы:
- Что произойдёт, если в лесу очень много белок?
- Что произойдёт, если в поле исчезнут все насекомые?
- Что произойдёт, если на водоёме много водоплавающих птиц?
Какой можно сделать вывод? Если в природе что то исчезает или чего становится много, то происходит катастрофа.
- В природе между численностью хищных, травоядных и растений существует подвижное равновесие. Такие отношения выражаются в виде пирамид, которые так и называются – «Экологические пирамиды» или «пирамиды численности» Вот сейчас мы и построим, пирамиду используя наши пищевые цепочки.
Воспитатель выставляет модель «Экологической пирамиды». Спрашивает, что мы поместим на зелёную полоску. Далее дети размещают травоядных и хищных животных. Обсуждаем с детьми, почему они построили именно такую пирамиду.
- Ребята, как вы думаете, можно ли включить, еще кого ни будь в пирамиду?
-На какую ступеньку мы поставим человека?
-Человек самый сильный, но и самый умный.
Он никогда не будет нарушать жизнь растений и животных.
Давайте выберем знаки, которые напомнят о правилах поведения в лесу.
Ребята вы готовы рассказать о пищевых цепочках детям старшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...