Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста при взаимодействии с природой.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Особое внимание при работе с детьми дошкольного возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Что такое проектная деятельность?
Это, прежде всего средство, которое помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_2.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особое внимание при работе с детьми дошкольного возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектная деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада.
Что такое проектная деятельность? Это, прежде всего средство, которое помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых .
Работу над проектом строим следующим образом. Сначала определяем тему (объект проектной деятельности, для этого выделяется какая-либо проблема). Далее продумывается способ разрешения выделенной проблемы. Так рождается идея. Следующий этап проектной деятельности - это постановка цели и определение задач для её осуществления. Далее идёт работа по составлению плана реализации проекта. Практическая деятельность по реализации проекта осуществляется по трём направлениям: деятельность педагога, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьёй. Завершающим этапом проектной деятельности является формулировка выводов. Остановимся подробнее на примере одного проекта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В гостях у деревьев»
Проект: среднесрочный. Вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: сформировать знания детей о деревьях; воспитание у детей любви к природе. Задачи : - познакомить детей с деревьями; - развить художественно - эстетические навыки; - привить умения и навыки продуктивной деятельности; - изготовить наглядные материалы, развивающие познавательную деятельность детей; - привить детям любовь и бережное отношение к природе; - вовлекать родителей в проект. Предполагаемый результат : - знание детьми названии деревьев и их характерных особенностей; - бережное отношение к природе; - активное участие родителей в реализации проекта. Актуальность : заложить любовь к природе, к родному краю, ко всему живому можно только когда ребенок маленький. Важно у маленького человечка развивать экологическое сознание.
Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта; подбор художественной литературы (стихи, загадки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения); подвижные игры, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики. Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность). Заключительный : проводятся итоги, подготавливается презентация, выставка поделок родителей с детьми «Чудо - деревья». Развлечение с детьми на тему «В гостях у Лесовичка »
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Деревья на нашем участке» Цель: учить рисовать образ дерева. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных, и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
Лепка: «Дерево». Цель: продолжать вызвать интерес к лепке и побуждать их создавать образы деревьев; напомнить, что начинать лепить дерево надо со ствола.
Аппликация: «Белая береза» Цель: учить детей выполнять аппликацию из заготовок, предложенных педагогом (показать, как нужно предварительно выкладывать на листе готовые детали)
Танец «Елочка» Хоровод « Рябинушка »
Здоровье Комплекс утренней гимнастики: «Елочка» 1. «Колючие иголочки» 2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками» 3. «Мы очень любим елочку». 4. «Спрячемся под елочкой» 5. «Смолою пахнет елочка»
Физкультминутки . «Рябинка» На холме стоит рябинка Ей не просто жить на свете , Но рябина только гнется Не печалится – смеется Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую «Дует ветер нам в лицо» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, А деревцо все выше, выше.
Пальчиковые игры. «Ветер по лесу летал». Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый, вот кленовый Вот рябиновый – резной Вот с березки - золотой Вот последний лист с осинки. Ветер бросил на тропинку «Тополь» Мы топали, топали, До тополи потопали. До тополи потопали, Чуть ноги не оттопали,
«Дыхательное упражнение» Поднимаем руки вверх – это ветки у деревьев. Ветер сильно подул «у-у-у» - сильно закачались «ветки» влево – вправо. Ветер ослаб « у-у-у» и ветки тихо наклоняются влево – вправо.
Познавательное развитие . Формирование элементарных математических представлений. - Учили понятие «один» и «много» с помощью экологических часов (один листик – много листиков; одно дерево – много деревьев). -Сравнивали дерево с кустом – закрепляли понятие «высокий – низкий», «толстый – тонкий».
Ознакомление с окружающим . - Знакомить с материалом – дерево, его свойствами. Для чего он нужен, что бывает деревянным.
Опыт с деревянными предметами На столе дощечки: толстые и тонкие. Возьмем тонкую дощечку попробуем переломить (ломается – потому что тонкая). Возьмем толстую дощечку – брусок и попробуем переломить (его переломить нельзя). Попробуем опустить дощечки в воду (утонут ли?) – нет, деревянные предметы в воде не тонут.
Рассматривание коры, почек, листьев, семян, плодов у деревьев . Расширение представлений детей о характерных особенностях семян и плодов деревьев разных пород, их значения в жизни деревьев .
Речевое развитие «Расскажи о дереве» Цель : развитие монологической речи, умения составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.
Пазлы «Дерево». Цель : собрать из нескольких частей целое. « Сравни». Цель : каждый ребенок рассказывает о своем дереве.
«Третий лишний ». Цель: ребенок определяет лишний предмет. «Определи дерево по листику ». Цель: дети должны правильно назвать листочки деревьев .
Подвижные игры. «Найди пару» «Такой листок, лети ко мне!» Цель: поиски похожего листочка Цель : найти предмет по сходству
«Мы к дереву пойдем ». Цель : дать представления о деревьях; показать строение деревьев; знакомить с характерными особенностями деревьев.
Развивать умение различать и называть существенные детали и части дерева (корни, ствол, ветки, почки, листья), особенности поверхности (гладкая, шероховатая).
Труд Сгребание опавшей листвы к деревьям, закапывание её в землю – питание для деревьев.
Акция «Кормушка» (изготовление детьми, родителями, воспитателями кормушек и развешивание их на деревьях для привлечения птиц – «друзей» деревьев) С помощью снега утепляем корни деревьев
Работа с родителями. Выставка «Чудо – деревья».
Выводы : - в результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о деревьях, об их значении в жизни человека, расширился словарный запас детей по теме «Деревья»; - полученные знания дети могут применить в повседневной жизни, а именно: вместе с родителями ухаживать за деревьями, сажать новые. Все это способствует бережному отношению к деревьям и к природе в целом; - заинтересованность родителей в реализации проекта привело к активизации их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей проектной деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В материалах представлены организация, подготовка и рекомендации для совместной проектной деятельности педагога и родителей....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....