Главные вкладки
Позднякова Светлана Андреевна
персональный сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Технология "ТРИЗ".
Увлечения: Велопрогулки с семьей.
Регион: Челябинская область
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 375 г. Челябинска»
Звание, ученая степень: учитель-логопед высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pozdnyakova-svetlana-andreevna"Правильная речь открывает человеку новый мир".
Дорогие друзья!
Рада приветствовать Вас на страницах моего сайта!
О себе
Учитель-логопед – больше, чем специальность,
ответственнее, чем профессия.
Я – учитель. Произношу эти слова с чувством гордости, ведь нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. Но я не просто учитель. Я – учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Моя профессия очень интересная. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии логопеда такого не происходит. Потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Становлюсь где – то сама ребёнком. Видя результаты своей работы, эмоции детей, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Учитель-логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы.
Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Современный учитель-логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Учитель-логопед расширяет возможности общения, способствует развитию познавательных способностей детей, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. Опыт работы с детьми все очевиднее подтверждает, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая»
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да... все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Очень важно, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Главная роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важно грамотное и творческое применение методов и приёмов взаимодействия с ребёнком.
На каждой логопедической непосредственно образовательной деятельности стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У меня специально оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями.
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Для меня профессия логопеда – самая лучшая в мире профессия!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, таких как: А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М. Достоевский, А.А. Ахматова, М. Цветаева, Б. Постернак, М. Булгаков и др.
Мой взгляд на мир
Мир наш прекрасен, удивителен, и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно жить, бесконечно удивляясь.
Мои достижения
В 2010 году с отличием окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный педагогический университет". Присвоена квалификация "Учитель-сурдопедагог", "Учитель-логопед".
В 2012-2013 гг. участник творческой группы по созданию "Электронного кабинета учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ".
В 2014 году:
- Участник XIII Международной научно-практической конференции "Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования" (г.Ульяновск - г. Трехгорный).
- Прошла обучение по ТРИЗ-технологии: "Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования" (г.Челябинск).
В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в Муниципальном бюджетном учреждение дополнительного профессиональнонго образования "Учебно-методический центр г.Челябинска" (72 часа) по программе "Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
В 2018 году участник XIV районного фестиваля художественного творчества работников образования "ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ-ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕНИК" имени Виктора Первакова.
В период с 2018-2019 гг. активный участник творческой группы городского методического объединения учителей-логопедов ЦРО г.Челябинска "Разработка рабочей тетради по совершенствованию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ".
В 2019 году:
-Участник Городского конкурса художественного чтения для детей дошкольного возраста "Читай-ка" (в рамках XXIII городского конкурса художественного чтения "Шаг к Парнасу").
-Участник II городского фестиваля педагогического мастерства "Педагогический калейдоскоп".
-Участник IV Международного конкурса чтецов "Велик и могуч ты, русский язык...".
-Участник районного конкурса "Хрустальная капель".
-Участник городского конкурса "Новогодняя игрушка" на тему "Новогодняя звезда".
-Участник городского конкурса по безопасности дорожного движения "Заметная семья".
В 2020 году:
-Написание статей в сборники:
- Сборник методических продуктов ГПСП "Современные образовательные технологии и адреса успешной педагогической практики их использования в группах комбинированной направленности";
- III Международная заочная научно-практическая конференция "Современные образовательные технологии как основа совершенствования профессиональной компетентности педагога".
-Участник Международного конкурса интеренет-ресурсов (сайтов) педагога "Моя педагогическая копилка-онлайн".
-Прослушала ряд вебинаров по темам:
- "Семья ребенка с расстройствами аутистического спектра и школа: новый формат взаимодействия";
- "Логоритмика и музыкальная терапия в коррекционной педагогике";
- "Триз-педагогика в деятельности педагога ДОО";
- "Песочная терапия".
-Участник Областного конкурса методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Номинация: "Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге".
-Участник I национального конкурса чтецов "Я люблю свой родной язык!".
-Участник Областного конкурса художественного чтения для дошкольников и младших школьников "Как хорошо уметь читать!".