- Вводная часть
Организационный момент (0,5минуты)
Мотивационный (2 мин.)
| Словесный
Наглядный, словесный
Показ видеозаписи котов
| -Мы рады видеть все друг друга, Все, как один мы друг за друга, И будем мы всегда дружить, И дружбой нашей дорожить. Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им, что к ним в гости прилетели на вертолете герои мультфильма «Уроки тётушки Совы». Появляются коты Кеся и Яша. -Здравствуйте, ребята, мы хотели приехать к вам в гости на машине, но оказалось, что для этого нужно очень много знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора и другие правила. А мы всего этого не знаем, и нам пришлось просить тётушку Сову, чтобы она доставила нас сюда на вертолете. Тётушка Сова улетела обратно, а мы не знаем, как доберемся до дома, ведь мы не знаем правил безопасного поведения на дороге и улицах города. Кеся и Яша просят рассказать им правила дорожного движения.
Воспитатель спрашивает: - Ребята, хотите помочь Кесе и Яше? Сможете это сделать? Ребята, а вы знаете эти правила? |
Дети фиксируют детскую цель помочь Кеше и Яше: познакомить их с правилами дорожного движения и научить их соблюдать эти правила.
-Да, знаем! |
- Основной этап
(19,5 минут)
Физминутка (1 минута)
| Словесный, наглядный, практический метод
| Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы нашего друга Светофора, тем самым, познакомив Кесю и Яшу с правилами дорожного движения. - Ребята, а что такое правила дорожного движения?
- А кто является главным помощником правил дорожного движения? -Почему он так важен на дорогах? -Давайте рассмотрим наш светофор на системном операторе.
Улица | Улица перекрёсток | Улица | Человек регулировщик | светофор | робот | Жезл | Фонари 3-х цветов Каркас Железный столб | Фонари, испускающие лучи Инфракрасное излучение |
- Чтобы лучше запомнить все сигналы светофора, послушайте, стихотворение тётушки Совы: Загорелся красный свет- Пешеходу хода нет! Желтый свет дает сигнал, Чтобы ты зеленый ждал! Свет зеленый говорит – Для тебя проход открыт!
- Ребята, как устроена улица? - Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? - Где должны ходить пешеходы? - Давайте покажем Кесе и Яше, как выглядит знак «Пешеходная дорожка».
-А как можно перейти через проезжую часть? - А каким знаком обозначается пешеходный переход?
- Молодцы, ребята, только там переходить положено, где зебра расположена. - Как ещё можно перейти через дорогу? - Ребята, покажите, Кесе и Яше, как выглядит знак «Подземный пешеходный переход»?
- Ребята, а кто расскажет, как можно перейти через дорогу, если нет ни «Зебры», ни «Подземного пешеходного перехода»?
На доске остаются ещё несколько знаков, о которых дети ничего не говорили, и Яша задает вопрос: - Что означает знак ?
- Правильно ребята, этот знак означает, ходить запрещено Кеся говорит: - Когда мы подъехали к вашему детскому сада я видела вот такой знак . - Что он означает?
- Ну что, Кеся и Яша, вы запомнили все правила и знаки, о которых ребята вам рассказали? Теперь вы знаете, как нужно переходить через дорогу.
- Спасибо, ребята, мы запомнили правила дорожного движения, но сейчас уже стемнело и нас на переходе будет не видно. - Как же быть? Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, как вы думаете, ходить в темное время суток опасно или нет? - Почему? - Что помогает водителям видеть в темноте? - А я думаю, говорит Кеся, что в темноте, хотя и светят фары, всё равно водителям плохо видно. - Ты прав, Яша, в темноте водителям очень сложно разглядеть пешеходов, тем более таких маленьких, как вы. - Как же нам помочь котам добраться домой в темное время суток целыми и невредимыми?
Физкультминутка
Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь?
- Ребята, может быть нам поискать ответ в книге? Всё верно, фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля, и позволяют водителю увидеть пешехода (или велосипедиста) в темное время суток. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. -Ребята, давайте составим загадку про фликер и загадаем Кесе и Яше.
На что похож | Чем отличается | Лучик | Сам не светит | Наклейка | Но не рисованная | Браслет | Но не для красоты |
-Кеся и Яша, мы придумали загадку и сейчас ребята вам загадают. - Ребята, а как пользоваться этими фликерами, что с ними делать?
Всё верно, чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду, нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке или обуви
- Ребята, теперь вы знаете, как обезопасить себя на дороге в темное время суток? - Как вы думаете, все фликеры одинаково хорошо видно? - А сейчас мы это проверим. -Ребята, у вас на столах есть фликеры разного цвета, сейчас я выключу свет, а каждый из вас возьмет фонарик включит его и посмотрит, фликеры какого цвета отражаюся наиболее ярко. - Правильно, именно белые и лимонные фликеры имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был наиболее заметен в темное время суток. - Крош и Нюша, у меня есть для всех наших ребят и для вас фликеры. Сейчас мы прикрепим их к вашей одежде и вы будете в безопасности. Отражаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а значит позволят водителям снизить скорость и не совершить наезд, и вы сможете целыми и невредимыми добраться домой. «Никогда я не забуду фликер дома на столе, прикреплю его к одежде, сумке и руке!» |
- Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения. - Конечно, же, наш друг Светофор
-Проезжая часть.
- По тротуару, или пешеходной дорожке.
- По пешеходному переходу, или «Зебре» - Дети выбирают на доске знак «Пешеходный переход» - По подземному переходу - Дети выбирают на доске знак Подземный пешеходный переход»
-Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу, и если нет машины, иду до середины. Потом смотрю внимательно на право, обязательно, и если нет движения, шагаю без сомнения!
- Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено»
- Это знак называется «Осторожно, дети», и стоит он в местах большого скопления детей, обычно возле школ, детских садов и других учреждений, которые посещают много детей.
Дети высказывают свои предположения.
Дети затрудняются с ответом, потому, что не знают, как обезопасить себя на дороге в темное время суток.
Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того кто знает или найти ответ в книге или интернете и др.»
Дети подходят к уголку ПДД и начинают «искать ответ». Находят там светоотражающие элементы в виде брелоков браслетов, значков, наклеек. - Вот что нам нужно, вот такие браслеты или брелоки, они отражают свет в темное время суток и благодаря им мы становимся более заметными. Дети рассматривают фликеры
- Это предмет похож на лучик, но сам не светит, похож на наклейку, но не рисованный, похож на браслет, но не для красоты
- Дети высказывают свои предположения: можно браслет одеть на руку или брелок прицепить к рюкзаку, или приколоть значок
Ответы детей Дети включают фонарики, наводят на свои фликеры и видят, что именно фликеры белого и лимонного цвета светятся ярче других. |