Конспект ОО по познавательному равитию "Будь ярким на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Познакомить детей со светоотражающими элементаи (фликерами), их видами; сформировать понимание небходимости их наличия на одежде каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_anchugova_i.n.docx137.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Анчугова И.Н._____________________________

Образовательная область: «Познавательное развитие»___

Возрастная группа:  Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Тема: «Будь ярким на дороге»_______________

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со светоотражающими элементами (фликерами), их видами; сформировать понимание необходимости их наличия на одежде каждого человека. Закрепить знания о сигналах светофора, умение различать и называть дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге и улицах города. Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях. Тренировать умение работать с системным оператором (ТРИЗ).Закрепить умение составлять загадки (ТРИЗ).

Развивающие:  Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

Воспитательные: Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: видеозапись котиков Кеси и Яши; дорожные знаки, несколько видов фликеров разного цвета, фонарики, фишки  на каждого ребенка

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

Организационный момент

(0,5минуты)

Мотивационный

(2 мин.)

Словесный

                                              Наглядный, словесный

Показ видеозаписи котов

-Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им, что к ним в гости прилетели на вертолете герои мультфильма «Уроки тётушки Совы».

Появляются коты Кеся и Яша.

-Здравствуйте, ребята, мы хотели приехать к вам в гости на машине, но оказалось, что для этого нужно очень много знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора и другие правила. А мы всего этого не знаем, и нам пришлось просить тётушку Сову, чтобы она доставила нас сюда на вертолете.

Тётушка Сова улетела обратно, а мы не знаем, как доберемся до дома, ведь мы не знаем правил безопасного поведения на дороге и  улицах города.

Кеся и Яша просят рассказать им  правила дорожного движения.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, хотите помочь Кесе и Яше?

Сможете это сделать?

Ребята, а вы знаете эти правила?

Дети фиксируют детскую цель помочь Кеше и Яше: познакомить их с правилами дорожного движения и научить их соблюдать эти правила.

-Да, знаем!

  1. Основной этап

(19,5 минут)

Физминутка

(1 минута)

Словесный, наглядный,

практический метод

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы нашего друга Светофора, тем самым, познакомив Кесю и Яшу с правилами дорожного движения.

- Ребята, а что такое правила дорожного движения?

- А кто является главным помощником правил дорожного движения?

-Почему он так важен на дорогах?

-Давайте рассмотрим наш светофор на системном операторе.

Улица

Улица

перекрёсток

Улица

Человек регулировщик

светофор

робот

Жезл

Фонари 3-х цветов

Каркас

Железный столб

Фонари, испускающие лучи

Инфракрасное излучение  

- Чтобы лучше запомнить все сигналы светофора, послушайте, стихотворение тётушки Совы:

Загорелся красный свет-
Пешеходу хода нет!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал!
Свет зеленый говорит –
Для тебя проход открыт!

- Ребята, как устроена улица?

- Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта?

- Где должны ходить пешеходы?

 - Давайте покажем Кесе и Яше, как выглядит знак «Пешеходная дорожка».

-А как можно перейти через проезжую часть?

- А каким знаком обозначается пешеходный переход?

- Молодцы, ребята, только там переходить положено, где зебра расположена.

 - Как ещё можно перейти через дорогу?

 - Ребята, покажите, Кесе и Яше, как выглядит знак «Подземный пешеходный переход»?

 - Ребята, а кто расскажет, как можно перейти через дорогу, если нет ни «Зебры», ни «Подземного пешеходного перехода»?

На доске  остаются ещё несколько знаков, о которых дети ничего не говорили, и Яша задает вопрос:

 - Что означает знак C:\Users\Ольга\Desktop\dvij_pesh_zapresch.jpg?

 - Правильно ребята, этот знак означает, ходить запрещено

 

 Кеся говорит: - Когда мы подъехали к вашему детскому сада я видела вот такой знак C:\Users\Ольга\Desktop\51.jpg.

- Что он означает?

 

- Ну что, Кеся и Яша, вы

запомнили все правила и знаки, о которых ребята вам рассказали?

Теперь вы знаете, как нужно переходить через дорогу.

- Спасибо, ребята, мы запомнили правила дорожного движения, но сейчас уже стемнело и нас на переходе будет не видно.

 - Как же быть?

Воспитатель спрашивает у детей:

 - Ребята, как вы думаете, ходить в темное время суток опасно или нет?

 - Почему?

 - Что помогает водителям видеть в темноте?

  - А я думаю, говорит Кеся, что в темноте, хотя и светят фары, всё равно водителям плохо видно.

  - Ты прав, Яша, в темноте водителям очень сложно разглядеть пешеходов, тем более таких маленьких, как вы.

 - Как же нам помочь котам добраться домой в темное время суток целыми и невредимыми?

Физкультминутка

Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь?

- Ребята, может быть нам поискать ответ в книге?

Всё верно, фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля, и позволяют водителю увидеть пешехода (или велосипедиста) в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям.

 

-Ребята, давайте составим загадку про фликер и загадаем Кесе и Яше.

На что похож

Чем отличается

Лучик

Сам не светит

Наклейка

Но не рисованная

Браслет

Но не для красоты

-Кеся и Яша, мы придумали загадку и сейчас ребята вам загадают.

 

- Ребята, а как пользоваться этими фликерами, что с ними делать?

Всё верно, чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду, нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке или обуви

- Ребята, теперь вы знаете, как обезопасить себя на дороге в темное время суток?

 - Как вы думаете, все фликеры одинаково хорошо видно?

-  А сейчас  мы это проверим.

-Ребята, у вас на столах есть фликеры разного цвета, сейчас я выключу свет, а каждый из вас возьмет фонарик включит его и посмотрит, фликеры какого цвета отражаюся наиболее ярко.

 - Правильно, именно белые и лимонные фликеры имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был наиболее заметен в темное время суток.

  - Крош и Нюша, у меня есть для всех наших ребят и для вас фликеры. Сейчас мы прикрепим их к вашей одежде и вы будете в безопасности.

Отражаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а значит позволят водителям снизить скорость и не совершить наезд, и вы сможете целыми и невредимыми добраться домой.

«Никогда я не забуду фликер дома на столе, прикреплю его к одежде, сумке и руке!»

- Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

 - Конечно, же, наш друг Светофор

-Проезжая часть.

- По тротуару, или пешеходной дорожке.

 

- По пешеходному переходу, или «Зебре»

 

- Дети выбирают на доске знак «Пешеходный переход»

 

 - По подземному переходу

 - Дети выбирают на доске знак Подземный пешеходный переход»

-Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу, и если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно на право, обязательно, и если нет движения, шагаю без сомнения!

 - Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено»

- Это знак называется «Осторожно, дети», и стоит он в местах большого скопления детей, обычно возле школ, детских садов и других учреждений, которые посещают много детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети затрудняются с ответом, потому, что не знают, как обезопасить себя на дороге в темное время суток.

Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того кто знает  или найти ответ в книге или интернете и др.»

Дети подходят к уголку ПДД и начинают «искать  ответ».

Находят там светоотражающие элементы в виде брелоков браслетов, значков, наклеек.

 - Вот что нам нужно, вот такие браслеты или брелоки, они отражают свет в темное время суток и благодаря им мы становимся  более заметными.

Дети рассматривают фликеры

- Это предмет похож на лучик, но сам не светит, похож на наклейку, но не рисованный, похож на браслет, но не для красоты

- Дети высказывают свои предположения: можно браслет одеть на руку или брелок прицепить к рюкзаку, или приколоть значок

Ответы детей

Дети включают фонарики, наводят на свои фликеры и видят, что именно фликеры белого и лимонного цвета светятся ярче других.

  1. Заключительный этап Рефлексия

(1мин.)

Словесный

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кто был у них в гостях, чему они учили Кесю и Яшу, какие правила дорожного движения знают. Что нового узнали, интересного? Как обезопасить себя в темное время суток на дороге? Чем смогли помочь котикам?

Дети говорят, что теперь всегда будут носить на своей одежде фликеры, а котики смогут спокойно добраться домой, не смотря на темноту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...

НОД "Будь ярким на дороге"

Материал будет полезен, для педагогов работающих в группах старшего дошкольного возраста, в профилактике детского дорожно транспортного травматизма....

Конспект ООД по познавательному развитию " Поведения на дороге и в пассажирском транспорте"

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и правильного поведения в пассажирском транспорте....

Конспект образовательной деятельности "Будь ярким на дороге"

Дать детям представление о световозвращателе, о необходимости его использования для безопасности всех участников дорожного движения; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспеч...

Конспект занятия Будь ярким на дороге для детей подготовительной группы

Конспект занятия  Будь ярким на дороге для детей подготовительной группы...

конспект ООД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....