Конспект квест-игры по ПДД для старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_kvest-igry_po_pdd.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения
«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре.
Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) .
Задачи:
• Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
• Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.
• Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
• Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.
Предварительная работа.
Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Ход квест-игры.
Воспитатель:
- Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»
Воспитатель:
- Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
исп. гр. «Бибика»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
Воспитатель.
-Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием».
Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.
Задание 1. «Дорожные знаки»
-Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Что это за знаки?
-Правильно, дорожные знаки.
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (Знак «Телефон»)
4. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.
Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с кеглями вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселые самокаты»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в группе в белой машине скорой помощи»
Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.
Задание 3 «Умные вопросы»
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Ребята должны правильно ответить на заданные им вопросы.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.
Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.
Задание 4 «Собери светофор»
Воспитатель:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(На полу лежат модели светофоров черного цвета без сигналов и круги: красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора.).
За выполнение данного задания детям дают еще один пазл.
Задание 5 «Игра на внимание «Да – нет»
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
-Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
За выполнение данного задания дети получают последний пазл.
Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и я увидела что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.
(Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает в награду светоотражающие элементы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....
Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".
В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"
Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....
Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
Создать благоприятные условия для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....
конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе
Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...
Конспект квест – игры «Путешествие по родному краю» старшая группа.
Цель: расширение представлений детей о родном крае....
Конспект квест – игры по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Малышам о правилах безопасности»
Аннотация: конспект квест – игры предназначен для проведения в старшей группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование у дошкольников...