Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жарикова Лилия Викторовна

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Квест-игры

«По тропинкам к сказкам» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель

Жарикова Л. В.

МДОУ «Детский сад № 20»

        

        

г.Железногорск– 2018г.

Цель: воспитание интереса к театрализованной деятельности через  квест-игру, знакомство детей с устным народным творчеством, детской литературой.

Задачи:

Пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов, считалками;

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;

Актуализировать знания о сказках ( русские народные, авторские, зарубежные и т.д);

Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

Формирование готовности детей к совместной деятельности,

развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать

конфликты со сверстниками.

Средства: 5 ключей, книга, зеркало, веревка, петушок, орешки,  золотая рыбка, мыло, блюдце, монетка, скалка,

Способы:мотивация:просьба найти украденную книгу, спрятанную под 5 замками;практические выполнения заданий; использования сюжетных картинок; разгадывание загадок; художественное слово; помощь; напоминание; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций; поощрение; рефлексия

Индивидуальная работа: Закреплять знания Матвея о сказках. Закреплять умение Ярослава внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Дифференцированный подход:группа детей, навыки которых сформированы- рассказывают сказки с опорой на схемы; группа детей, навыки которых на стадии формирования- рассказывают с помощью воспитателя.

Предварительная работа: Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле, проговаривание пословиц о добре. Рассматривание иллюстраций.

Ход:В группу входит воспитатель, переодетый в Аленушку из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки.

Сказки многие читали?

Ну а мы в них поиграем, 

Чтоб сундук нам отыскать

Надо все задания, дружно выполнять. 

Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок.

Задание № 1 Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.

Конверт с заданием находится в уголке ИЗО.

Задание №2

Игра «Из какой сказки вещи»

Алёнушка достают по очереди из «волшебного мешочка»  вещь, а  дети называют сказку, в которой она встречается.

Зеркало,  веревка,  петушок, орешки,  золотая рыбка, мыло, блюдце, монетка. скалка (дети получают второй ключ)

Конверт с заданием находится в уголке природы.

Задание №3

«Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».

- Шурочкаряба (курочкаряба)

- Молотая рубка (золотая рыбка)

- Кособок (колобок)

- Кепка (репка)

- Красная тапочка (красная шапочка)

- Кит в сапогах (кот в сапогах) (дети получают 3 ключ)

Конверт с заданием находится в уголке физо.

Задание №4.«Умники и умницы»

- Кто разморозил сердце Кая (Герда)

- Сколько козлят у многодетной козы (семь)

- Самая известная курочка (ряба)

- На чём путешествовал Емеля (печка)

- В кого превратился гадкий утёнок  (впрекрасноголебедя)

- Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)

- Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)

- Имя бабушки, от которой ушла вся посуда (Федора)

- Сказочный герой,который  не хотел учиться и ничего не знал (Незнайка)

- Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)

- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)

- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

(горошина)

- Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

- Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)

- Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)

- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве

удочки? (волк) (дети получают 4 ключ)

Конверт с заданием спрятан в книжном уголке.

Задание № 5Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – 
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Ребята вы молодцы! Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

А теперь ребята скажите, какие задания вам показались сложными? Какие задания оказались наиболее лёгкими? Вам понравилось искать книгу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - прогулки "АБВГДка" для подготовительной группы

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлен...

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест-игры "Тропа безопасности"

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»

конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...