Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест-игры
«По тропинкам к сказкам» (старшая группа)
Подготовила: воспитатель
Жарикова Л. В.
МДОУ «Детский сад № 20»
г.Железногорск– 2018г.
Цель: воспитание интереса к театрализованной деятельности через квест-игру, знакомство детей с устным народным творчеством, детской литературой.
Задачи:
∙Пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов, считалками;
∙Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;
∙Актуализировать знания о сказках ( русские народные, авторские, зарубежные и т.д);
∙Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
∙Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
∙Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
∙Формирование готовности детей к совместной деятельности,
развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать
конфликты со сверстниками.
Средства: 5 ключей, книга, зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка, мыло, блюдце, монетка, скалка,
Способы:мотивация:просьба найти украденную книгу, спрятанную под 5 замками;практические выполнения заданий; использования сюжетных картинок; разгадывание загадок; художественное слово; помощь; напоминание; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций; поощрение; рефлексия
Индивидуальная работа: Закреплять знания Матвея о сказках. Закреплять умение Ярослава внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Дифференцированный подход:группа детей, навыки которых сформированы- рассказывают сказки с опорой на схемы; группа детей, навыки которых на стадии формирования- рассказывают с помощью воспитателя.
Предварительная работа: Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле, проговаривание пословиц о добре. Рассматривание иллюстраций.
Ход:В группу входит воспитатель, переодетый в Аленушку из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки.
Сказки многие читали?
Ну а мы в них поиграем,
Чтоб сундук нам отыскать
Надо все задания, дружно выполнять.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок.
Задание № 1 Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.
Конверт с заданием находится в уголке ИЗО.
Задание №2
Игра «Из какой сказки вещи»
Алёнушка достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка, мыло, блюдце, монетка. скалка (дети получают второй ключ)
Конверт с заданием находится в уголке природы.
Задание №3
«Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».
- Шурочкаряба (курочкаряба)
- Молотая рубка (золотая рыбка)
- Кособок (колобок)
- Кепка (репка)
- Красная тапочка (красная шапочка)
- Кит в сапогах (кот в сапогах) (дети получают 3 ключ)
Конверт с заданием находится в уголке физо.
Задание №4.«Умники и умницы»
- Кто разморозил сердце Кая (Герда)
- Сколько козлят у многодетной козы (семь)
- Самая известная курочка (ряба)
- На чём путешествовал Емеля (печка)
- В кого превратился гадкий утёнок (впрекрасноголебедя)
- Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
- Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)
- Имя бабушки, от которой ушла вся посуда (Федора)
- Сказочный герой,который не хотел учиться и ничего не знал (Незнайка)
- Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
- Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
(горошина)
- Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
- Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)
- Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве
удочки? (волк) (дети получают 4 ключ)
Конверт с заданием спрятан в книжном уголке.
Задание № 5Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Ребята вы молодцы! Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
А теперь ребята скажите, какие задания вам показались сложными? Какие задания оказались наиболее лёгкими? Вам понравилось искать книгу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - прогулки "АБВГДка" для подготовительной группы
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлен...
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Конспект квест-игры "Тропа безопасности"
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...
Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»
конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...